Нет связи - варианты А ы Б

По почте пришла задачка:
"Отказ СПУ. При этом с передней кухни связи с кабиной нет, а с задней кухни связь с кабиной есть.
Какой это MEL?"
Прежде всего поймём, что дефекта проявляется два:
1. Отсутствие связи с наземным персоналом по проводу [гарнитуры].
2. Отсутствие связи кабины с передней кухней по трубке.
У Boeing-737 всё просто:
1. Для случая, когда не работает основной - Flight - интерфон, в лючке подключения наземного питания обычно есть второй разъём - Service interphone.

И подключившись в него, механик может так же общаться с пилотами. Только им надо будет включить внешние разъёмы тумблером на потолочной панели.
Собсно, так в MEL и написано.

В таком случае дефект открывается по категории "Цэ" на 10 дней.
Если же мы считаем систему проводной связи с землёй полностью неработоспособной, то можно выпустить самолёт по категории "Бэ", отсрачив устранение дефекта на три дня.

В таком случае связь с пилотами будет ощуществляться строго по правилам ИКАлО через прозрачные участки стёкол кабины - жестами, ужимками и прыжками.

2. По второму дефекту всё ещё проще.

Половина трубок может вообще не работать.
А с остальными можно договориться насчёт цветов паровозных гудков, отпускаемых друг в друга.
Лети и сигналь флажками.
Теперь зайдём на человеческую технику.
На Airbus-320 всё сложнее.
1. Без интерфона

Десять дней ни в чём себе не отказывайте. ЫКАО разрешил!

Найди на самолёте Annex ICAO, ага. И следуй ему.
2. Зато вот с салуном всё сложно.
Прежде всего, в MEL просто нету такого дефекта. Самый ближний по смыслу - это по трубке переднего вестибюля:

С первого взгляда это вроде катЦэ. Но нетъ.
Как видно, так как на передней кухне трубка лишь одна, то при её неработоспособности мы получаем отсутствие связи с передней парой дверей. Чего данный MEL не допускает.
То есть, согласно MEL этой авиакомпании такой дефект невылетной. Может быть, в других компаниях MEL допускает вылет. Надо смотреть Master MEL от Airbus или MEL конкретной компании.
Интересен был бы вариант, если при этом с передней кухни возможна связь с задней. Тогда вроде как нет повода считать переднюю трубку вообще неработоспособной. Но в MEL такой вариант не предусмотрен.
А между тем мы могли бы поиметь интересное зацикливание.
Выход из которого я вижу следующий:
Для определения возможности вылета разумным будет ориентироваться не на легчайшее, а на самое неблагоприятное проявление дефекта. Каковым является практическая невозможность связи кабины с передней кухней (иначе пришлось бы играть в испорченный телефон, передавая разговор через заднюю трубку).
Что равносильно неработоспособности трубки вообще. Потому что ценность возможности поболтать между передними и задними проводницами исчезающе мала при невозможности прямого вызова пилот(ов/ами).
И в этом случае мы снова выходим на упомянутый пункт MEL 23-73-06-02A.
И на закусь подам немного вашего любимого.
1. На Сверхсамолёте всё примерно как на Аырбасе, только немного по-другому.

Без связи с землёй летать можно ажно 120 дней.
2. А зато без передней кухни - тоже никак.

Можно лишь отклячить зад.
Как-то так, котаны.
|
</> |