Несостоявшийся "стратег"

топ 100 блогов vikond6503.03.2022 Несостоявшийся стратег

Ровно 70 лет назад, 3 марта 1952 года, впервые поднялся в воздух прототип реактивного дальнего бомбардировщика Ил-46. При создании этой машины авиаконструктор Сергей Ильюшин с целью упрощения и ускорения темпов работ пошел "по пути наименьшего сопротивления", сделав увеличенную в размерах копию разработанного им же тремя годами ранее весьма удачного фронтового бомбардировщика Ил-28.

Внешний вид машины и ее внутренняя компоновка почти не изменились, на фотографиях Ил-46 и Ил-28 легко спутать. Серьезной переделке подверглись только шасси. Поскольку Ил-46 был не только крупнее, но и значительно тяжелее Ил-28, а в качестве одного из требований к новому бомбардировщику значилась способность действовать с грунтовых аэродромов, для снижения давления на почву его пришлось оснастить сдвоенными колесами относительно большого диаметра.

А чтобы эти колеса умещались в ниши, оборудованные в мотогондолах, понадобилось разрабатывать довольно оригинальный механизм уборки и выпуска основных опор. Каждое колесо крепилось к отдельной стойке, а при уборке одна стойка поворачивалась вперед, а другая - назад. Несмотря на сложность этой системы, на испытаниях она работала безотказно.

Испытания остальных систем и машины в целом также прошли без проблем. Летчики отмечали высокую устойчивость, легкость и простоту пилотирования. Самолет поднимал до шести тонн бомб и мог доставить их на 2500 километров с крейсерской скоростью 700 км/ч.

Однако уже в конце апреля того же года совершил первый полет бомбардировщик Ту-16, обладавший гораздо более высокими летными данными за счет лучшей аэродинамики и значительно более мощных силовых установок. Он поднимал до девяти тонн бомб, летал со скоростью 850 км/ч, а его боевой радиус был на 650 км больше, чем у Ил-46.

К т ому же, ильюшинский бомбовоз, в отличие от туполевского, имел одноместную пилотскую кабину, а полет на максимальную дальность длился более пяти часов. Несмотря на наличие автопилота, это налагало на летчика слишком большую психофизиологическую нагрузку.

В общем, решение руководства ВВС было однозначным: Ту-16 приняли на вооружение и запустили в массовое производство, а на Ил-46 поставили крест. Вскоре после завершения испытаний единственный прототип отправили в металлолом. Второй экземпляр, который планировали оснастить стреловидным крылом, так и остался на бумаге.

Несостоявшийся стратег

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поет пассат, как флейта, в такелаже, Гудит, как контабас, в надутых парусах, И облаков янтарные плюмажи Мелькают на луне и тают в небесах. Чуть-чуть кренясь, скользит, как привиденье, Красавец клипер, залитый луной, И взрезанных пучин сварливое шипенье, Смирясь, сливается с ночною ...
Всем хороших и чистых дорог. Уважаемые сопесочники, очень интересует в какой страховой вы застраховали своё авто и ваш мини рейтинг оных. Для меня настало время выбрать  КАСК У О  для моей самобеглой повозки, а   РОСГОСтрах , в ...
Здравствуйте Ирина Сбор. Мы  заглянули в один день вашего блога. Посмотрите, о чем вы не писали в этот день, 22 марта, в прошлом. Вы не писали об этом и в настоящем. Не напишите и в будущем. Посмотрите, посмотрите, пусть вам станет стыдно! ...
Владимир Соловьёв и Виктор Шендерович объявили о проведении совместного радиомарафона «Забудем прошлые обиды. Поддержим наш родной ЦАХАЛ». Собранные средства планируют передать израильской армии. Многие верят... Кстати, вы не обращали внимания: ...
     Я наконец по-настоящему полюбила овощи. Даже муж теперь боится, что я стану веганом) Думает, что если я питаться буду одними салатами, то перестану готовить ему мясо! Может он и прав, может мне будет лень:)) Но я никогда не перестану ...