Несостоявшийся "стратег"

топ 100 блогов vikond6503.03.2022 Несостоявшийся стратег

Ровно 70 лет назад, 3 марта 1952 года, впервые поднялся в воздух прототип реактивного дальнего бомбардировщика Ил-46. При создании этой машины авиаконструктор Сергей Ильюшин с целью упрощения и ускорения темпов работ пошел "по пути наименьшего сопротивления", сделав увеличенную в размерах копию разработанного им же тремя годами ранее весьма удачного фронтового бомбардировщика Ил-28.

Внешний вид машины и ее внутренняя компоновка почти не изменились, на фотографиях Ил-46 и Ил-28 легко спутать. Серьезной переделке подверглись только шасси. Поскольку Ил-46 был не только крупнее, но и значительно тяжелее Ил-28, а в качестве одного из требований к новому бомбардировщику значилась способность действовать с грунтовых аэродромов, для снижения давления на почву его пришлось оснастить сдвоенными колесами относительно большого диаметра.

А чтобы эти колеса умещались в ниши, оборудованные в мотогондолах, понадобилось разрабатывать довольно оригинальный механизм уборки и выпуска основных опор. Каждое колесо крепилось к отдельной стойке, а при уборке одна стойка поворачивалась вперед, а другая - назад. Несмотря на сложность этой системы, на испытаниях она работала безотказно.

Испытания остальных систем и машины в целом также прошли без проблем. Летчики отмечали высокую устойчивость, легкость и простоту пилотирования. Самолет поднимал до шести тонн бомб и мог доставить их на 2500 километров с крейсерской скоростью 700 км/ч.

Однако уже в конце апреля того же года совершил первый полет бомбардировщик Ту-16, обладавший гораздо более высокими летными данными за счет лучшей аэродинамики и значительно более мощных силовых установок. Он поднимал до девяти тонн бомб, летал со скоростью 850 км/ч, а его боевой радиус был на 650 км больше, чем у Ил-46.

К т ому же, ильюшинский бомбовоз, в отличие от туполевского, имел одноместную пилотскую кабину, а полет на максимальную дальность длился более пяти часов. Несмотря на наличие автопилота, это налагало на летчика слишком большую психофизиологическую нагрузку.

В общем, решение руководства ВВС было однозначным: Ту-16 приняли на вооружение и запустили в массовое производство, а на Ил-46 поставили крест. Вскоре после завершения испытаний единственный прототип отправили в металлолом. Второй экземпляр, который планировали оснастить стреловидным крылом, так и остался на бумаге.

Несостоявшийся стратег

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Традиционно стоматологов положено бояться. Варианты допускаются: от лёгкого мандража до «держите меня семеро». Под это даже целую отрасль выстроили — бережная анестезия, шумопонижающие турбины, пледы, кино в наушниках. И всё-таки существует отдельный подвид пациентов, которые в ...
Привет, вытворятели! Что - то скучно вокруг, вроде праздники, весна, дождь, грязь, всё как положено, всё нормально. Но есть что - то, не досказанное, недоделанное. Чего - то не хватает. Не догадались ещё? Правильно, зелени.  Нет, можно, конечно начать шаманить и вызывать солнце, ...
В Пятницу 25.06 в 20-55  на телеканале НТВ программа "Красота . История всероссийского обмана"Полностью анонс тут:http://www.ntv.ru/peredacha/istorii_vserossiyskogo_obmana/Сколько раз нам обещали чудесный эффект от косметических средств? Большинство из нас уверены, ...
Если мельком взглянуть на данную фотографию, ничего особенного и не заподозришь. Ну мало ли - обыкновенная деревянная избушка, коих сразу за МКАД можно лицезреть в неограниченных количествах. Уж не говоря о любом провинциальном городке, где подобное - неотъемлемая часть пейзажа. ...
30 января 2025 года в Амалиенборге состоялся прощальный приём в честь Лене Баллеби, которая после 17 лет работы в Королевском доме уходит с поста главы отдела по связям с общественностью 1 февраля. На приёме также присутствовали принцесса Бенедикта, принц Густав и принцесса Карина. ...