рейтинг блогов

Несколько слов о террористах и о борьбе с ними

топ 100 блогов naganoff29.12.2013 Несколько слов о террористах и о борьбе с ними

Если террористы думают, что своими терактами в аэропортах, на вокзалах, в автобусах и метро, в панельных домах, направленными против обычных граждан, им удастся запугать общество - то они глубоко заблуждаются. Скорее, такие теракты начинают вызывать в обществе, в основном, не страх, а гнев и ненависть по отношению к самим террористам. Или я ошибаюсь?

Для чего обычно совершаются теракты? Для запугивания общества. Террористы хотят вселить панику в людей. С той целью, чтобы запуганное ими общество оказало какое-то давление на власть, заставило власть принимать решения, выгодные террористам. Например, так случилось в Испании сразу после терактов в Мадриде 2004 г. - когда правительство вывело все свои войска из Ирака под давлением общественного мнения.

Но у нас-то в России власти принимают решения, обращая внимание на общественное мнение лишь в последнюю очередь (и в случаях с терактами это правильно, ибо нельзя идти на поводу у террористов - но только при условии, что власть достаточно профессиональна для того, чтобы верно принимать эффективные решения). Кроме того, часть российского общества уже и без того запугана самой властью. И как же могут в таких условиях восприниматься террористы, пытающиеся дополнительно запугать такое общество, заведомо зная, что их запугивание не окажет никакого влияния на принятие решений российской властью? Да только как идиоты и/или подонки. Которыми они и являются, ибо совершают свои теракты из ненависти именно к народу России, зная, что никаких своих целей им не добиться, кроме как одной - убить побольше обычных наших людей. И рано или поздно, но наступает момент, когда общество переступает через некую грань, переставая уже бояться - а наоборот, начиная разъяряться.


***

Теперь о том, про что давно говорили логически мыслящие люди - про рамки металлоискателей и скопление людей перед ними, являющееся провоцирующим теракты фактором. Это, конечно - важный фактор, но я бы не рекомендовал вешать на пресловутые металлоискатели всех собак - если бы только эту явно неработающую систему не пытались бы выставить в наших глазах как якобы эффективно работающую, такие люди, как генерал Маркин из СК.

Скажу главное - если сама система противодействия терроризму даёт сбой, допуская сам факт того, что террорист остаётся необезвреженным в процессе подготовки к теракту, если террористу удаётся беспрепятственно проникнуть к предполагаемому объекту совершения теракта - то в таких ситуациях не способны помочь уже никакие металлоискатели.

Преступление не было вовремя раскрыто и предотвращено - а значит, взрыв практически точно произойдёт - и какая разница, произойдёт он перед рамками металлоискателей - или на самом вокзале в зале ожидания? Или там, где нет вообще никаких рамок - например, в метро, в торговом центре, на людной площади и т.п.? Ведь всё равно пострадают люди. Много людей.

Как же обеспечить безопасность на объектах транспортной инфраструктуры? Возможно ли это сейчас вообще, не меняя в корне самих принципов и самой системы контртеррористической борьбы в стране?

Если брать вопрос обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры даже в отрыве от вопросов эффективности самой стратегии борьбы с терроризмом, становится ясно, что и это - далеко не такая простая задача, как многие думают. Некоторые считают, что, мол, надо опереться на иностранный опыт - и сделать так же. Есть расхожее мнение, что, в Израиле, в аэропорту Бен Гурион, всё поставлено очень чётко, и именно оттуда и нам надо брать пример.

Да, сначала прочитаешь такой пост -
http://shaon.livejournal.com/149720.html - и думаешь: точно, нам бы так же надо сделать. Тогда всё будет в порядке.

А потом читаешь вот это:

http://sergeydolya.livejournal.com/136594.html
http://puerrtto.livejournal.com/69306.html

...и понимаешь, что и в Израиле - далеко не всё хорошо с безопасностью. Далеко не всё.

Но делать всё-таки что-то надо. И быстро. Тем более, что в свете произошедшего в Волгограде возникают серьёзные опасения за безопасность Олимпиады в Сочи. Лично для меня, например, очевидно, что ныне существующие меры безопасности на объектах транспортной инфраструктуры более напоминают бутафорию и имитацию - а не реально эффективную систему.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мне уже официально подтвердили болезнь Паркинсона. Нахожусь в состоянии шока. Как жить дальше с таким диагнозом - не знаю. Начать принимать таблетки с кучей побочек до галлюнов, но вновь бегать и быть активной (не знаю, сколько мне там ещё отведено), без этого оцепенения и ...
Думаю, что нет. Почему? Сначала то, чему я был свидетелем. Недавно был в Риме, зашел в автобусе, кроме меня там еще ехало человек 20, один из них, маленького роста, щупленький, плоховато одет, кричал на весь автобус. Итальянский я не знаю, но понять его все таки можно было. Суть его ...
Доброе утро, просыпаемся, мои дорогие. Пока вы спали, началась ещё одна война. Ударили по Йемену, точнее по Хуситам. В атаке на Йемен принимают участие следующие страны: — США — Великобритания — Австралия — Нидерланды — Бахрейн — Канада Президент США подтвердил совместные с ...
Раз уж занесло в те края, чего б не поглядеть на новые станции. 2. Спускаемся. Постепенно открывается вид на портреты Туполевых, находящихся над путями. 3. На путевых стенах на фоне карты мира гражданские самолёты КБ Туполева, имя которого носит аэропорт. Здесь портрет Андрея ...
Основная проблема всех почти авторов писем - это то, что они не видят свой внешний локус, а замечают лишь разрушения от него. Вот это вот все: "Влюбилась и локус улетел!" Крыша улетела, а не локус, а локус и до этого был внешним. Поэтому крыша и улетела от влюбленности. "Влюбился и ...