Непоседа-24

топ 100 блогов dr_piliulkin14.03.2010

- Трикс…

Приоткрыв один глаз, Трикс печально посмотрел на Тиану. К его большому огорчению, память ему не отшибло и он прекрасно помнил, что натворил.

Впрочем, все огорчения тут же вылетели у Трикса из головы, как только эта самая голова осознала, что покоится на коленях Тианы. Девочка ласково гладила Трикса по волосам, приговаривая:

- Бедненький… прости меня, пожалуйста… Трикс…

- Тиана… - как можно жалобнее сказал Трикс. – Это я виноват… я во всем виноват…

- В чем? – удивилась Тиана.

- Я… я произнес заклинание… и ты оказалась со мной… в самом центре самой страшной пустыни Самаршана…

- Трикс! – неожиданно воскликнула Тиана и быстро поцеловала его в лоб. Трикс лишился дара речи. – Спасибо тебе!

Несколько мгновений Трикс наслаждался случившимся, хоть и не мог понять, чем заслужил благодарность Тианы. Память, от всех ударов словно бы даже окрепшая, услужливо подсказала ему волнительную сцену из летописи похождений барона Вольмара Упрямого: «И открыв глаза доблестный барон обнаружил, что прекрасная юная дева держит его голову на своих нежных коленях, орошая лицо барона слезами радости. «О, барон!» - воскликнула дева. «Поверьте мне, что эта дверь мало того, что закрыта, так еще и заложена снаружи кирпичом!» Но доблестный барон поднялся…»

 

Трикс внезапно понял, что ему совершенно неинтересно вспоминать приключения барона, которые так восхищали его в детстве – действительность была куда интереснее!

- Тиана, за что ты меня благодаришь? – робко спросил он.

- Ну как «за что», глупенький? За то, что ты своим волшебством перенес меня из Дилона сюда, к себе!

Трикс присел и с испугом посмотрел на Тиану.

- Что случилось? Тебя снова хотят насильно выдать замуж? Город осадили враги? Разразилась эпидемия Красной Чумы? Взбунтовались крестьяне?

- Нет… - растерянно ответила Тиана, прижимая руки к груди.

- Так почему же ты радуешься? – спросил Трикс. – Ведь мы в центре страшной самаршанской пустыни! Самый сильный в мире волшебник, Алхазаб, зашвырнул меня сюда в наказание за попытку покушения! Я не знаю, как отсюда выбраться!

- Трикс, ты волшебник, - успокаивающе ответила Тиана. – Ты смелый, умный и находчивый. Еще ты добрый и меня… - Тиана покраснела и поправилась: - И ко мне хорошо относишься. Значит, ты никак не допустишь, чтобы мы здесь погибли! А радуюсь я потому, что мне надоело в Дилоне!

- Просто надоело? – удивился Трикс.

- Трикс, ты бы знал, чем я занимаюсь целый день! – воскликнула Тиана. – В семь утра – подъем, умывание и пение благочестивых гимнов для создания хорошего настроения на целый день. В восемь – завтрак. В девять – вышивание золотом и серебром по бархату или жемчугом и бисером по парче. В двенадцать – прослушивание назидательных историй о благочестивых женах. В два часа – обед. В три часа – урок танцев. В пять часов – курс кокетства и завлечения…

- Это как? – удивился Трикс.

Тиана потупилась и посмотрела на него одним глазком. Потом тихо вскрикнула, прижала руки к груди и произнесла:

- Ах! Мы одни в пустыне, ночью, а я почти не одета…

У Трикса вся кровь прилила к лицу. Он торопливо отвернулся и сказал:

- Я не смотрю…

- Глупый! – совсем другим тоном сказала Тиана. – Это и есть кокетство и завлечение! Глупое занятие!

- Это точно, - пробормотал Трикс, все еще не решаясь посмотреть на Тиану. – Совершенно ненужный тебе курс.

- Ну вот, - вздохнула Тиана. – В семь часов – обучение сплетням…

- Что? – поразился Трикс. – Этому учат?

- Конечно, - кивнула Тиана. – Ты же знаешь, светские дамы все время сплетничают. Думаешь, это они просто так?

Трикс вспомнил, как мама часами просиживала с подругами или, уединившись где-нибудь на балу в уголке, о чем-то перешептывалась с дамами, время от времени прикрывая рот веером чтобы посмеяться или делая огромные глаза и всплескивая руками.

- Я думал, это у всех женщин от природы, - честно сказал он.

- Да нет же! Ну какой женщине на самом деле интересно, в кого влюблена ее подруга; где она достала колье из бирюзы с топазами; почему церемониймейстер ущипнул фрейлину и с кем обедала вдовствующая баронесса? Да никакой! Специально учат обо всем этом разговаривать… - Тиана широко распахнула глаза и тонким голоском произнесла: - Милочка, а ты слыхала, что герцог вчера выбежал из спальни герцогини, весь красный, махая руками и ругаясь ужасными словами?

- Какой кошмар… - согласился Трикс.

- Потом ужин, - вздохнула Тиана. – А потом…

- Да я уже понял, - сказал Трикс. – Но ты же княгиня! Не занимайся такими гадостями!

- Правит-то регент Хасс, - Тиана развела руками. – Я когда от Маркеля вернулась, он меня торжественно встретил, повинился, что по приказу короля отдал меня витамантам. И сказал, что теперь приложит все силы, чтобы я выросла настоящей светской дамой. Вначале я не поняла, что он в виду имеет. А потом… Я даже хотела… - Тиана замешкалась, но продолжила, - хотела к тебе убежать. В герцогство Солье. Но регент теперь меня так стережет… И еще он сказал, что по благородству происхождения я должна хранить себя для… для наследника Маркеля!

- Что? – завопил уязвленный Трикс.

- Я, кажется, очень королю понравилась, - призналась Тиана. – Ты же знаешь, княжество Дилон – самое большое и вольное в Королевстве. Вот Маркель и решил, что если я женюсь на его сыне – то это очень сильно укрепит Королевство. Способствует консолидации власти и выстроит государственную горизонталь – от Столицы до Дилона, вот!

- Так у короля сын еще не родился даже! – возмутился Трикс. – Может, он вообще будет не сын, а дочь! А даже если сын – он тебя на четырнадцать лет моложе!

- Королева тоже на семь лет короля старше, - печально сказала Тиана. – А обручили их, когда Маркелю был год.

Некоторое время они грустно молчали. Потом Тиана улыбнулась и сказала:

- Я уже думала, что помру от этой скуки! И вдруг – бах! И ты меня к себе перенес!

Трикс подумал и решил, что не будет говорить Тиане, что собирался сам к ней перенестись.

- Но нам надо отсюда выбраться, - сказал он. – И спасать Иена… и Майхеля с его труппой…

- Они тоже здесь? – поразилась Тиана.

- Да. И еще Гавар… - Трикс вздохнул. – Ты не сердись, пожалуйста, но его тоже придется спасать, мы сейчас – союзники.

- Рассказывай! – велела Тиана. – С самого начала, чтобы я все поняла!

Они уселись на давным-давно обрушившуюся колонну и, глядя на таинственно мерцающую в лунном свете пустыню, Трикс начал свой рассказ.

 

Уже начинало светать, когда история была закончена, все вопросы заданы и все ответы получены. К утру посвежело и Трикс отдал Тиане свою курточку. Как водится, совершенно невовремя начало хотеться спать.

- Ты обязательно придумаешь, как нам попасть в Дахриан, - утешала Тиана юного волшебника. – Раз ты смог перенести меня сюда, то сумеешь и нас обоих телепортировать.

Трикс пожал плечами.

- А в одной сказке я читала, как волшебник, заблудившись в лесу, сделал лошадь из сучьев, веток и мха, - вспомнила Тиана. – Потом заколдовал эту деревянную лошадь и она стала бегать как настоящая.

- Я помню эту сказку, - оживился Трикс. – Только здесь и дерева нет.

- Может, ты из песка сделаешь лошадь?

- Тогда уж верблюда, - задумчиво сказал Трикс.

- Давай! Я давно хотела прокатиться на верблюде!

Трикс честно попытался. Несколько раз песок вздымался вверх и пытался слепиться в ком. Однажды этот ком даже походил на верблюда – с длинными ногами, вытянутой вперед шеей и двумя горбами. Но стоило Триксу дотронуться до песчаного верблюда, как тот рассыпался.

- Наверное, я в это не очень верю, - признался в конце концов Трикс. – Щавель всегда говорил, что для волшебника самое страшное – потерять веру в себя…

- Трикс, а что тут было раньше? – спросила Тиана, оглядывая руины.

- Город какой-то. Древний…

- А правда, что в древности волшебники были сильнее, чем сейчас?

Трикс кивнул:

- Это оттого, что слова были еще незатерты. Велит волшебник – «явись передо мной конь!» - и тот появлялся. Захочет плащ-невидимку, скажет: «появился передо мной чудесный шерстяной плащ, мало того, что теплый, так еще и делающий своего обладателя невидимым» - и все получится.

- Может, тут еще остались какие-то волшебные вещи?

- Да как их найдешь? – вздохнул Трикс.

- Ты волшебник! – снова убежденно повторила Тиана. – Прикажи им появиться!

Трикс задумался. Сам он не слишком-то верил в такую магию. Но вот Тиана – она верила… Может быть, ее веры хватит на то, чтобы волшебство получилось?

Он вытянул руку, надеясь, что жест выглядит в меру торжественно и сказал:

- Магия никогда не умирает. Годы, века, тысячелетия могли пронестись над руинами города – но все волшебное, что было создано великими магами древности, ждало своего часа. И вот волшебник, попавший в беду, воззвал к творениям своих древних собратьев. Пусть же, повинуясь его зову, явится перед ним всё магическое, что может помочь ему выбраться из пустыни!

Некоторое время ничего не происходило и Трикс уже собирался опустить руку. Но вдруг Тиана взвизгнула и отскочила в сторону. Под ее ногами шевелился песок, будто что-то пыталось выбраться наружу.

Выхватив на всякий случай волшебную саблю, Трикс шагнул вперед, заслоняя собой княгиню. Песок продолжал шевелиться. Наконец что-то блеснуло – округлое, медно-желтое, всплывающее из земных глубин…

- Что это? – удивленно спросила Тиана.

Трикс наклонился и поднял предмет.

- Чайник, что ли… - он покрутил медный сосуд. – Нет, лампа. Видишь, вот сюда заливается масло, а тут должен быть фитиль… Очень примитивная конструкция!

- Разве лампа может нам помочь?

- Может, - мрачно сказал Трикс. – Если, конечно… Если в ней живет джинн.

- Джинн? – у Тианы округлились глаза. – А разве это не сказочное существо?

- Ну, джиннов давно не встречалось, это же не минотавры какие-нибудь. Но волшебники считают, что они взаправду существовали. Джинн – это такое могучее магическое существо.

- А они добрые или злые?

- В том-то и дело, что по-разному! – огорченно ответил Трикс. – Бывают добрые. Бывают злые. Это уж как повезет…

- Но джинн может нам помочь?

Трикс вздохнул:

- Может… Вообще-то, если я не путаю, любой джин, которого волшебством посадили в лампу, обязан выполнить три желания того, кто эту лампу найдет. Это правило самое главное и обязательное. Но джинны, даже если они добрые, обязательно попытаются человека обмануть и выполнить желания неправильно. У них вроде как обычай такой…

- Ну, у тебя будет три желания, - мудро заметила Тиана, - а потом еще у меня будет три. Шесть желаний – это ведь можно исправить ошибочное!

- Если мы живы останемся, - пояснил Трикс. – К примеру, скажешь ты джинну, что тебе холодно и ты хочешь согреться. А джинн на тебя возьмет и дохнет пламенем! Согрелась? Согрелась! То, что при этом сгорела, вроде как не считается.

- Очень невоспитанные существа, - обиделась Тиана.

- Ну… природа у них такая… - вздохнул Трикс. – Если бы ты просидела тысячу лет в лампе, ты бы тоже была не в духе.

- А как его вызвать?

- Надо потереть лампу… - Трикс достал носовой платок. – Рискнем?

Тиана храбро кивнула.

Выбрав тот уголок платка, что был почище, Трикс несколько раз провел им по сияющему боку лампы и быстро поставил ее на песок. Лампа вздрогнула. Крутанулась вокруг оси и замерла. Из носика повалила тонкая струйка черного дыма. Трикс и Тиана отошли на пару шагов.

Струйка поднялась вверх, поколыхалась немного – и стала раздуваться в черное облако. Внутри облака засверкали искры и заплясали языки пламени – джинны, по всеобщему мнению, были существами огненными. Трикс нервно сжал рукоять сабли, хоть и сомневался, что она поможет против джинна.

- Слушаю тебя, мой господин и… и моя госпожа, - произнес появившийся джинн. – Кто лампу-то тер?

Джинн выглядел совершенно не так, как ожидал Трикс. На картинках джиннов обычно изображали страшными бородатыми великанами, у которых вместо ног было облака дыма, уходящее в лампу. А этот джинн был молодой парень, сверстник Трикса, с открытым симпатичным лицом еще не знавшим бритвы. Одет он был в узкие белые брюки и приталенную рубашку, расстегнутую на груди. Трикса джинн едва удостоил беглым взглядом, зато на Тиану уставился с явным удовольствием и тут же принялся ей улыбаться.

- Эй! - одернул его Трикс. – Это я тер лампу, я твой хозяин.

- Обидно, - сказал джинн. – Слушаю и повинуюсь, хозяин.

- Почему ты так выглядишь? – спросил Трикс. – Чтобы нас не напугать?

- Ты желаешь это знать? – любезно спросил джинн.

- Нет, не желаю! – Трикс вовремя заметил подвох. – Просто спрашиваю.

- Если просто спрашиваешь, то могу и не ответить, - насмешливо сказал джин. – Но так и быть, объясню. Я так выгляжу, потому что по меркам джиннов я еще молод и являться в образе могучего бородатого старца было бы с моей стороны слишком самонадеянно. Но пусть тебя это не радует – я все равно могуч и коварен. Зовут меня Китап. Родился я три тысячи семьсот пять лет назад в семье достойных джиннов средних магических способностей. Уже в первые дни моей жизни родители убедились, что я самый красивый, умный и здоровенький джинн на свете. В возрасте полутора месяцев я начал хорошо держать головку и улыбаться при виде мамы…

- Постой, постой! – замахал руками Трикс. – Если ты собираешься так пересказывать нам всю свою жизнь, то мы успеем состариться и умереть.

Китап пожал плечами:

- Слушаю и повинуюсь. Я в этой дурацкой лампе просидел три тысячи шестьсот девяносто лет. Знаешь, хочется как-то выговориться. Но если ты настаиваешь – прекращаю дозволенные речи.

- Не обижайся, джинн! – сказала Тиана. – Это очень-очень грустно, что ты так долго сидел в лампе. Наверное, тебе было очень грустно и одиноко?

- Вообще-то нет, - признался Китап. – Мы, джинны, живем только когда нас призывают. А в лампе мы… - он задумался. – Можно сказать, что спим.

- А как же тогда те истории, когда джинн говорит человеку: «Первую тысячу лет я обещал исполнить три желания того, кто меня спасет. Вторую тысячу лет я обещал быть его вечным рабом. А на третью тысячу лет я поклялся убить того, кто меня освободит!»

- Бессонница – это ужасно, - вздохнул Китап. – Случаются, конечно, прискорбные инциденты.

- Расскажи мне правила, - попросил Трикс. – Это не желание, сразу говорю!

- Справедливая просьба, господин и повелитель, - кивнул Китап. – Итак, ты имеешь право на три желания, которые я обязан исполнить. После этого ты обязан бросить лампу на том месте, где произнес последнее желание и тот, кто ее найдет, имеет право еще на три желания… - Китап вздохнул и снова посмотрел на Тиану. – Итак, я попал на шесть желаний. Но радует то, что у меня будет столь прелестная повелительница…

- Ты не отвлекайся, - буркнул Трикс.

- А что еще? Ах, да. Я не могу даровать тебе всемогущество или хотя бы волшебные способности… впрочем, сдается мне, ты и сам волшебник?

Трикс кивнул.

- Я не могу оживить мертвых, - продолжал джинн. – Ну и наконец я не могу вмешиваться в человеческое сознание.

- Это как?

- Повторяю для простаков, - невежливо ответил Китап. – Я не могу заставить любить, ненавидеть, служить и вообще каким угодно образом менять свойственные человеческому индивидууму убеждения и чаяния.

- Понятно.

- Ну и последнее. Мы, джинны, существа простые, - Китап ухмыльнулся. – Хрупкость человеческую недооцениваем, желания часто понимаем буквально. Так что выполнение любого желания может привести к гибели господина и повелителя, а порой и к полному уничтожению прилегающей местности. Будь осторожен в своих желаниях!

- Это я знаю, - вздохнул Трикс.

- Китап, ты же такой симпатичный и добрый парень… - внезапно сказала Тиана. – Может ты подскажешь нам, как правильно попросить тебя вывести нас из пустыни?

Китап задумчиво посмотрел на Тиану. Пожал плечами:

- Да так и попросите. Китап, выведи нас из пустыни.

- И все? – поразился Трикс.

- Мне кажется, это самое логичное, - разъяснил Китап.

- Трикс, миленький… - Тиана повернулась к юноше. – Пусть Китап нас выведет из пустыни!

- Хорошо… - Трикс вздохнул, хотя что-то в нем протестовало, чувствуя подвох. – Китап, я прошу тебя вывести нас из пустыни!

- Принято к исполнению, - кивнул джинн. – Пошли!

- Как пошли? – возмутился Трикс. – Нам надо быстро!

- Тогда побежали, - сказал Китап. И, хлопнув ладонями по бедрам, весело расхохотался: - Нет, ну надо же! Не может быть! Такая старая хохма – а сработала! «Нам надо быстро! Тогда побежали!» Поверить не могу, что сработало! Мама будет в восторге!

Трикс от возмущения не знал, что и сказать. Тиана смущенно потупилась.

- Отказываетесь от желания? – спросил Китап, отсмеявшись. – А то пойдем, тут хода-то всего месяца два-три…

- Отказываемся, - мрачно сказал Трикс.

- Слушаюсь, мой господин и повелитель, - кивнул Китап. – Желание аннулировано. У вас осталось еще два желания. Слушаю и повинуюсь!

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лето нас особо теплом не баловало, как известно. Ну да ладно, уж какое было. Теперь же на излёте осени приходится, что называется, ловить тёплые денёчки. А то уже точно скоро польют затяжные осенние дожди и ветер будет срывать с деревьев оставшиеся жёлтые листья. Потому лучше не ...
Для начала, прошу - уберите от экранов детей. Итак, в рубрике "Пятничные бакланы" - снова казаки, на этот раз некая казачья система "Выр". Вот так, немного-немало. Впрочем, когда вы посмотрите ролик, это звучное имя школы вас уже не будет удивлять. ...
На лодке связь все время рвется. Пришлось даже на сушу сойти, чтобы раздать всем сестрам по серьгам. Ну вот, что я в dewarist и говорила. Русский человек сначала сам втюхает тебе суп, а потом им же и попрекнет. Классическая иллюстрация -- барышня Ольга, ...
Ребенок знакомится с окружающим миром посредством осознания действий взрослых. Он постоянно хочет подражать своим родителям. Примерно к 4-м годам малыш часто отказывается ...
Artist : Рrеtеndеrs Album : Rеlеntlеss Year : 2023 Genre : Rock Bitrate : 320 Kbps Size : ~115 Mb DL : TBit Известная олдовая англо-американская рок-группа Рrеtеndеrs (или Тhе Рrеtеndеrs ) выпустила 12-й студийник " Rеlеntlеss ". Это их первый альбом на лейбле ...