Непоседа-23

топ 100 блогов dr_piliulkin11.03.2010

Не секрет, что с тех самых пор, как человек уверился в существовании Высшего Божества, создавшего небо, звезды, земную твердь, людей, животных и чувство юмора, бывшего всегда и пребудущего вовеки, возникло и сильное, всепоглощающее желание не помереть в положенный срок, а оказаться в каком-нибудь ином мире, поблизости от Высшего Божества.

(Некоторые даже предполагают, что вначале возникло такое желание, а потом уже люди уверились в существовании Всевышнего и Всемогущего.)

 

Поскольку каждый человек искренне уверен, что он хорош и любим Высшим Божеством, а вот его сосед, который богаче на две коровы и пару штанов (хорошо умеет махать мечом, женат на доброй и красивой женщине, умеет петь на пиру красивые песни) – очень и очень нехороший человек, то люди стали размышлять: как же устроено это счастливое существование после смерти? Ну невозможно ведь поверить, что после смерти окажешься в одинаковых условиях с этим негодяем, который и при жизни-то отравлял всю радость бытия своим существованием!

И все как-то очень быстро поняли, что Высшее Божество в своей мудрости одних людей после смерти отправляет в место хорошее и приятное, которое называется раем, а других – в очень и очень неуютные условия, для простоты зовущиеся адом. (Из этого, кстати, следует, что все витаманты – очень плохие люди, потому что только плохой человек, понимающий, что его ждет ад, а не рай, будет стараться обмануть смерть.)

Трикс в силу юного возраста на эти темы размышлял нечасто, но в принципе теорию одобрял, считал здравой, разумной и единственно возможной. Так что придя в себя он, прежде чем поднять веки, попытался представить, что именно увидит.

Что такое ад - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что оттуда нельзя будет сбежать, придется много трудиться и испытывать те или иные неприятные ощущения. Северные варвары уверяли, что в аду трусливые воины прислуживают смелым, а также разгребают снег, рубят дрова, роют шахты и каналы – причем все это голыми, босыми, голодными, во тьме и на морозе. Самаршанцы уверяли, что в аду недобродетельные люди, не уважающие Высшее Божество, прислуживают добродетельным, а также разгребают песок, месят кизяк, роют шахты и каналы – причем все это голыми, босыми, жаждущими, под слепящим солнцем и на жаре. Ни северный, ни южный вариант Трикса никак не устраивал. В Королевстве единого мнения не было, каждый мистик считал своим долгом выдвинуть новую концепцию. Некоторые с восторгом рассказывали об огромных котлах и сковородах, где грешников жарят и парят, прежде чем кинуть замерзать в ледяные пустыни – и на все это любуются праведники. Более умеренные считали, что грешники разгребают снег и песок… ну и далее, как положено. Самые мягкие и добрые утверждали, что никаких телесных мук грешники испытывать не будут за отсутствием тел, зато будут очень страдать душевно, потому что Высшее Божество не станет с ними общаться.

Трикс, который не слишком любил жару и очень не любил холод, решил, что этот вариант его устраивает в наибольшей мере. И с надеждой открыл один глаз.

Увиденное его смутило. Вокруг было светло – хоть и неярко, тепло – хоть и не жарко. К тому же у него болела голова – но не сильно, на адские муки никак не похоже.

Трикс сел и огляделся.

Его окружал молочно-белый туман, в котором едва-едва угадывался чей-то смутный силуэт, не поймешь даже далеко или близко. Доносились слабые звуки, будто кто-то бурчал что-то с закрытым ртом.

- Высшее Божество? – с опаской спросил Трикс.

Наступила тишина. Потом послышался голос:

- Ты что, видишь меня?

- Смутно… - признался Трикс. – А разве вы будете со мной общаться?

- Не говори глупостей, - разозлился неведомый собеседник. – Во-первых, я никакое не Высшее Божество! Во-вторых, я уже несколько лет только и делаю, что с тобой общаюсь!

Трикс на всякий случай замолчал. Некоторое время царила тишина. Потом его собеседник горестно произнес:

- И нужно было этому гнусному Алхазабу ляпнуть про сердце ада! Нет бы – отправить тебя умирать в Башню Смерти или Яму Отчаянья, как поступает каждый приличный Темный Властелин. Все было бы просто и понятно! А он – сердце ада, сердце ада… Тоже мне, поэтичный тиран Востока…

- В Башню Смерти я тоже не хочу, - на всякий случай сказал Трикс.

- Да что ты понимаешь! Из Башне Смерти тебя спас бы Радион Щавель. Ты надел бы волшебный плащ и прошел мимо стражи. Или обнаружил бы там потайной ход наружу… прорыл его вязальной спицей, в конце концов…

- У меня нет плаща и спицы, у меня есть только волшебная сабля… - растерянно ответил Трикс.

- Сабля тоже сойдет, - вздохнул собеседник. – А с сердцем ада получается какая-то ерунда. Не может волшебник по своей воле отправить кого-то в ад. Это не его прерогатива!

- Совершенно с вами согласен! – обрадовался Трикс. – А давайте сделаем так, что он вообще не говорил про сердце ада?

Собеседник на миг задумался. Потом с сожалением сказал:

- Нет, не годится. Акт творения уже состоялся, тому были многочисленные свидетели. Не люблю я править то, что уже создал!

- Так вы Творец? – спросил Трикс.

- Ну… в какой-то мере… - чуть смущенно ответили ему.

- Создатель? – восхитился Трикс.

- В какой-то мере… - продолжал ломаться Творец.

- Высшее Божество?

- Да не богохульствуй ты! – прервал его Творец и Создатель. – Я и так опасно близок к кощунству. А ты вообще ударился головой при падении и тебе мерещится всякая ерунда!

- Правда? – огорчился Трикс.

- Раз я тебе говорю, значит правда, - отрезал Творец и Создатель. – Ладно… ад мы отринем, в данном случае он не вписывается в историю. Пусть будет… ох, как я не люблю такие фортели!

- Какие? – робко спросил Трикс.

- Такие! Ты знаешь, что самая большая самаршанская пустыня называется Сердце Ада?

- Нет, - признался Трикс. – Хотя да, оказывается, знаю! Читал в летописях.

- Ну так вот, поскольку в настоящий ад Прозрачный Бог тебя отправить не мог, то ты попал в эту пустыню. Но не радуйся раньше времени, я тебе подыгрывать не стану! Ты попал в ее самую страшную и жаркую часть, где сотни лет не ступала нога человека!

- Но я оттуда выберусь? – уточнил на всякий случай Трикс, уже убедившийся, что Творец и Создатель любит поговорить.

Раздался тяжелый вздох.

- Трикс, ну ты же умный мальчик. Сам подумай – как ты можешь не выбраться? Ты ведь герой!

- Герой?

- Главный герой! Непременно выберешься.

- А как?

- Не скажу.

- А Прозрачного Бога я победю? То есть, побежду… а как правильно-то спросить?

- Смогу победить. Не знаю, тут возможны варианты. Все, пока!

- А Тиана меня… - начал было снова Трикс – и очнулся.

Он лежал на горячем песке. Дул сухой жаркий ветер. В небе светили звезды. Голова, которой Трикс ударился при падении о камень, ужасно болела.

- Почудится же такое… - прошептал Трикс. И вскочил, озираясь: - Иен! Гавар! Бамбура! Майхель! Аннет!

Тишина была ему ответом. Он стоял в пустыне, среди каких-то древних, полуразвалившихся и полузанесенных песком строений. Нигде, насколько хватало взгляда, не было ни души – ни верного друга, ни товарищей-комедиантов, ни витаманта, ни феи…

- Я в Сердце Ада! – с ужасом сказал Трикс.

 

3

 

В печальном лунном свете, нежно озаряющим древние руины, Трикс блуждал по засыпанному песком городу. Уснуть он не мог – страх за друзей и ужас от положения, в котором он оказался, прогоняли всякий сон. Остатки зданий вначале внушили ему робкую надежду – вдруг там окажется что-нибудь полезное или хотя бы интересное? Но крыши большинства зданий давно обвалились, двери рассохлись и выпали, окна разбились – и даже внутри уцелевших помещений намело песка. Может быть где-то под ногами лежали изумительные сокровища (от которых, впрочем, все равно не было бы толку), таинственные магические предметы (от которых, пожалуй, можно было бы ждать беды) и окаменевшие остатки пищи. Но раскопать их все равно было невозможно.

Устав бродить по песку Трикс уселся, прислонившись к стене, выглядевшей покрепче остальных и стал размышлять.

Где он оказался?

В пустыне. Очевидно в той самой пустыне, которую в древних летописях называли Сердцем Ада. Когда-то здесь цвели сады, журчала вода и жили древние предки самаршанцев. Но что-то случилось, горячие ветра засыпали русла рек, зелень исчезла – и жители откочевали севернее. Кто-то, как предки Прозрачного Бога, остался жить на краю пустыни, смирившись с трудностями и освоив искусство выживания среди песков. Кто-то двинулся дальше, основав город Дахриан и султанат Самаршан. А кто-то вообще растворился среди народов Королевства… Но в любом случае здесь, в центре пустыни, не жил никто. Даже храбрые кочевники на своих выносливых верблюдах не рисковали сюда соваться.

Что у него есть?

Одежда – не очень-то пригодная для странствий в пустыни. Здесь нужны крепкие плащи, укрывающие от солнца и жары, а не рубашка, курточка и штаны… Обувь – не слишком-то крепкие кожаные туфли, в которые при ходьбе будет постоянно забиваться песок. А босиком идти невозможно, песок раскаляется как сковорода. В карманах Трикс нашел пригоршню фиников, которые машинально сунул туда за обедом и немножко денег – совершенно ненужных в его ситуации. Ну а еще носовой платок (все-таки Трикс получил хорошее воспитание), впрочем, довольно грязный (видимо, воспитание было не настолько хорошим, ведь истинно культурный человек в платок не сморкается и ничего им не вытирает). На поясе болталась подаренная Абнувасом волшебная сабля – ни проверить, ни пустить в дело ему так и не представилась возможность. Впрочем и сражаться тут было не с кем…

- Думай… - попросил Трикс свою бедную ноющую голову. – Ну думай же…

Конечно, нельзя было забывать, что он – волшебник. Но волшебство - это такая хитрая штука, которая очень любит зрителей. Когда рядом был Васаб, Трикс мог заколдовать верблюдов, чтобы они мчались быстрее ветра. Такие верблюды, наверное, вынесли бы его из пустыни… Но тут не было верблюдов и не было простых людей, которые своей верой помогли бы волшебству свершиться.

Некоторое время Трикс размышлял, не сумеет ли он заколдовать собственные ноги, чтобы они несли его вперед семимильными шагами. Но с сожалением понял, что он совершенно не верит в способность своих ног к таким подвигам.

Точно так же он не верил, что сумеет сотворить еду из ничего. Точнее, сотворить-то он ее может, это как раз просто. И на вкус она будет замечательной. Вот только пользы от нее никакой. Только вода, сотворенная магией, и впрямь утоляла жажду…

- Вода! – радостно завопил Трикс. – Ну конечно!

Он облизнул пересохшие губы, запрокинул голову, открыл рот и сказал:

- Призрак мучительной смерти от жажды отступил от юного волшебника. Вода – то немногое, что есть везде… вода – это то, что волшебник может сотворить в любой момент. Вот она полилась в жаждущий рот юноши – чистая, вкусная, сладкая, освежающая вода…

Некоторое время Трикс ждал. Потом на язык ему капнула одна-единственная капля. Трикс прищурился и увидел, как в лунном свете над его головой медленно набухает еще одна капля – крохотная, будто сверкающая песчинка. Вот капля обрела форму… покачалась в пустоте – и сорвалась вниз.

Трикс закрыл рот.

Так не напьешься…

Похоже, в Сердце Ада было так жарко, что вокруг совсем не было воды. Ни в земле, ни в воздухе. А волшебник умеет создавать новое только из того, что есть рядом.

Приуныв, Трикс все же постарался не впасть в отчаянье. Если он не может быстро бегать… если он не может сотворить пищу и воду… значит, ему надо просто отсюда исчезнуть. Как? Ну, точно так же, как он и появился. Ведь если разобраться, Алхазаб применил к нему хорошо известное заклинание телепортации. Будь на месте Трикса мудрый Радион Щавель, он бы мгновенно щелкнул пальцами и перенесся в какое-то другое место. А что мешает Триксу? Раньше у него не получалось – да, допустим. Но раньше и потребности настоящей не было. Теперь же Трикс знает, что если не телепортируется, то уже через сутки умрет от жажды.

- У меня получится! – твердо сказал Трикс. Точнее – попытался сказать. Получилось у него что-то вроде «У ыа оуия!» Пока он сидел с открытым ртом, ловя жалкие капли воды, в горле у него так пересохло, что он не мог сказать ни слова.

Вот теперь Триксу стало совсем страшно. Сделав несколько глотательных движений он добился того, что во рту появилась слюна и смог говорить. Но еще пара часов – и он совсем осипнет. А осипший волшебник – это совершенно никчемное существо. Только самые сильные и мудрые, по слухам, умели колдовать, произнося заклинания про себя.

Сосредоточившись, Трикс попытался вспомнить все уроки Щавеля. Во-первых, ему нужно представить место, куда он хочет попасть. Или, хотя бы, какой-то очень важный и знакомый ему объект – дом, дерево, человека…

Человека.

Трикс сразу же представил Тиану.

Как здорово было бы сейчас перенестись к ней! Оказаться в холодном, заснеженном Дилоне. Рассказать ей свои приключения… попросить водички.

Трикс так явно представил себе Тиану – ее светлые мягкие волосы, добрые голубые глаза, нежную матовую кожу, стройную фигуру, тонкие изящные руки… ну и все остальное, что дозволено представлять воспитанному юноше, влюбленному в первый раз, что сердце у него зачастило в груди, а душу наполнила уверенность.

Он справится!

У него получится!

Трикс развел руками, вспоминая законы телепортации. Тело человека состоит из маленьких-маленьких частичек, а те из других маленьких-маленьких частичек… и если этим частичкам дать волю – то они могут, повинуясь воле мага, понестись сквозь пространства с немыслимой скоростью, а потом вновь соединиться. Так и происходит телепортация (всякие красочные эффекты маги придумывают по вкусу, дабы все выглядело более внушительно)…

- Тиана… - прошептал Трикс и всей душой, искренне и пылко, пожелал оказаться рядом с ней.

Он даже не удивился, когда руки его окутало колдовское пламя.

Удивился он через мгновение – когда на песке перед ним возникла спящая девочка в длинном, до пят, пеньюаре…

- А!!! – завопил Трикс в ужасе. – Что я наделал!

Тиана, перенесенная его заклинанием из мягких перин уютной княжеской спальни на противный сухой песок пустыни, мгновенно проснулась и вскочила на ноги. Даже не разбираясь где она и кто рядом с ней, Тиана метким ударом пятки стукнула Трикса в лоб. Несчастная голова юного волшебника от этого удара запрокинулась, он приложился затылком о каменную стену и вновь лишился чувств.

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жуть была сегодня. Хотя, конечно, предела совершенству нет. "Всё, дальше так продолжаться не может. Мало того, что ваш сын оскорбляет моего - он ещё перешел на посторонние личности и оскорбил меня!" Я прошу пояснить. Она поясняет: "Он сказал: что, наделал в штанишки? Так пойди к своей ...
круассаном: Сверху меренга, сладкая. Внутри лимонная начинка, достаточно кислая. Таких круассанов штук 6 с разными начинками. Для интересующихся: кафе Gentle в начале Тверского ...
Прям так и тянет написать что-то на тему "понятно, почему на Литнете в моде влажные пластелины" - достаточно посмотреть, как главадмин обращается к авторам, а авторы это терпят. "Стадный инстинкт", "обезьянничанье", "некоторые очень любят отключать голову"... Сколько уважения к людям, ...
Подскажите есть ли какой-либо минимум зарплаты для человека 22 лет чтобы не платить Битуах леуми. Работая на полную ставку понятно что платит работадатель. А, к примеру, работая один день в месяц нужно платить ...
Ничего предсказать невозможно В смутном времени перемен. Только чуешь сильнее подкожный Кровоток артерий и вен. Как снежок покатившись с откоса, Нарастает событий ком. Изогнулась судьба в знак вопроса, Точно кобра перед броском. Лев Штальман жара. безветрие. но какие-то колебания в ...