непоняточки

.
Почему ж наши не понимают? А потому что у нас толком общины не было, название было, а смысл другой - принудительное объединение откуда вывести члена общины мог начальник ( владелец у крепостных, потом при выкупных платежах тож начальник, потом колхозы и прописка) или же сбежать. Поэтому отношения в добровольной общине равных и непонятны.
.
Кстати не по этой ли причине весь этот кэнсел локализован в протестантских странах, причём в странах, а вот как раз потому что общины, причём укомплектованные по идеологии и противостоящие другим общинам с другими идеологиями. Поэтому и изгнание из общины создавало не только материальные проблемы с переездом, но и проблемы с тем, что в другие общины путь был отрыт только через смену конфессии. В общем старый-недобрый институт, странный для людей иных традиций. И тут я задумался, есть ли аналог институциализированной экскоммуниции в индийской культуре?
.
Впрочем, как я понимаю в посленее время и всвязи с этатизацией и потому, что понаехавших из стран с другими традиций появился и госкэнсел - изгнание из общин государственных или полугосударственных (даже если университет частный, он сейчас, возможно за редкими исключениями вроде конфессиональных университетов, сильно зависит от государства и не только через гранты и дотации, но и через признание дипломов, особенно в денежных областях вроде медицины). Такой кэнсел нашим людям должен быть понятным. Иноагент, экстремист и прочие "находящиеся под влиянием". Причём наш советский кэнсел пожёстче будет. И ещё подмалось вот, что их госкэнсел - это ж изгнание людей с тёпленких (боль-мень) мест на госслужбе в ту самую Америку свободного предпринимательства и работу руками, которая, на уровне представлений, столь мила многим советским людям.
.
Нуичтобдваразаневставать, про активизм. Протестантские общины конечно были объединены религией, но этого похоже было мало. И тут на помощь пришли книги по истории кочевых народов, где хорошо было подмечено: у кочевников нет особого резона объединяться посто так, только для совместного грабежа или для совместного отпора от врага. И похоже у протестантов, особенно когда борьба за выживание первых поселенцев и жителей фронтира отступала, они вместо впадания в спячку провинциальной жизни, впадали в активизм, в основном социальный. Пресловутая нынешняя сосредоточенность на проблемах меньшиств, это не что-то новое в плане механизмов, а как раз традиционная протестанская тяга к активизму, до меньшинств просто дошла очередь. И кстати антиэволюционизм и прочий протестантский фундаментализм - это тоже про это.
.
Ну и поднаброшу: если семейные ценности и обусловленное биологией всякое половое такое естественное, то почему они нуждаются в защите и их как-то можно поколебать пропагандой. Вот скажем поесть и покакать - да есть случаи добровольного уморения голодом, но единичны, да и пропаганда не есть вообще никогда не приживается. То же самое и о воде и воздухе. Попробуйте внушить человеку не дышать. Вот. Это естественные так естественные.
|
</> |