Непобедимый шлагбаум

Однако разговаривать в центре пустоши было больше не с кем.
Киборг пробовал расщепиться на двух и даже трёх собеседников, но быстро прекращал, поскольку такое общение не засчитывалось за успешное социальное взаимодействие и никакого приятного импульса не поступало. Ржаветь безо всякого толку и удовольствия – вот и вся судьба.
Когда от мерцающего горизонта отделилась приближающаяся точка, киборг вздрогнул и вгляделся. Машина. Некто неизвестный ехал к шлагбауму впервые за год, а то и полтора.
Поднимая клубы песчаной пыли, агрегат подъехал к закрытому шлагбауму и резко со скрежетом остановился. Из кабины вышел загорелый человек в расстегнутой рубахе и потёртой широкополой шляпе. Удивленный и немного растерянный киборг поднялся со стула и вразвалку покинул ржавую будку, чтобы исполнить должностные обязанности.
- Здравствуйте. Предъявите Ваш пропуск. – Выпалил железно-карбоновый страж древнего шлагбаума.
- Ну здарова. – Усмехнулся тот и поправил шляпу. – А если не предъявлю?
- Тогда я не открою шлагбаум. – Дежурно ответил киборг фразой из перечня рабоче-формальных ответов.
- А что мне твой шлагбаум? Вокруг пустошь, и я просто объеду твою гнилую будку с покосившейся палкой и поеду дальше. Что тогда?
Киборг тяжело вздохнул и вытащил из кобуры древний, но смазанный и вполне исправный пистолет. Так долго ждать собеседника, чтобы в итоге не получить положительного общения и приятного импульса – это было жестоко, но инструкция есть инструкция.
- Вы собираетесь проникнуть в охраняемый периметр. Я этого не допущу. Разворачивайтесь и уезжайте.
- А если я немного отъеду в сторону и проникну там, а? Бегать за мной будешь, дубина жестяная?! Посмотри вокруг, там же нету ни хрена! Всё пожгли к чертям бесячим! – Человек распалялся и махал руками, жестами усиливая убедительность. – Мы, может, вдвоём только остались, и нам надо возрождать человечество и кибернетику!
Киборг направил пистолет на оратора, другой рукой приподнимая капюшон, чтобы не мешал обзору. «Либо пропуск, либо проваливай». – Раздалось предупреждение, похожее на последнее.
Когда переговоры полностью зашли в тупик, человек резко отскочил к бетонному блоку с другой стороны шлагбаума и присел, укрываясь от возможных последствий. Раздался оглушающий выстрел, и торчащий из-под блока верх ковбойской шляпы прошила пуля. Суетливым движением человек обнажил револьвер и открыл ответный огонь, однако киборг оказался готов и уже сидел за будкой.
Началась тактическая перестрелка между защитником шлагбаума и кандидатом в нарушители периметра.
- Ты же разумный киборг, предпоследняя модель, даже водку пить умеешь! – Орал человек, осыпаемый бетонным крошевом. – Одумайся!
- Убирайся отсюда! За шлагбаум ты не пройдёшь! – Донёсся ответ механизма, умеющего пить водку и охранять периметр.
Мужик отдышался, выстрелил, попав в угол будки, и снова укрылся за блоком.
- Отгадай загадку, мразь карбоновая! Когда человек бывает в комнате без головы?
- Когда он высунул голову в окно, дебил белковый! – Не беря времени на раздумья ответил киборг и обстрелял бетонный блок, окончательно превратив верх высунувшейся шляпы в рванину.
- Тогда отгадай следующую, тварь железная! Какое слово начинается на три Г и заканчивается на три Я?
- Нет такого слова, урод органический!
- Есть!
- Нет!
- Мразь!
- Дебил!
Возникла пауза, оба молча перезаряжали обоймы и думали о своём: человек не понятно, о чём, а киборг о загадке.
- Слышь, ржавая башка! – Первым прервал молчание мужчина. – Хочешь узнать ответ на загадку?
- Хочу! – Ответил киборг и свободной рукой сунул сигарету в имитацию рта, вдохнув горький дым в имитацию лёгких. Так работали «ритуально-человеческие» программы, входящие в социальный блок.
Старые машины были помешаны на загадках, поскольку именно так обучалось их абстрактное мышление, и за успешную разгадку киборг получал максимальное внутреннее удовольствие.
- А я хочу пройти через шлагбаум именно в этом месте! Давай договариваться! Если такого слова нет, то я не смогу его назвать, и ты меня не пропустишь. А если есть, то пропустишь!
Мыслительные алгоритмы защитника шлагбаума электрически кипели от напряжения. Лингвистические схемы сплетались с логическими, выстраивая маршруты к ответу, однако всякий такой маршрут никуда не вёл. Но человек говорит, что разгадка есть, и даже предлагает пари. Чёрт бы побрал этих кожаных болтунов!
Киборг пересчитал оставшийся боезапас и тяжело вздохнул имитацией дыхания. Основной запас пуль лежал в коробке в будке, но туда теперь пойди проберись под обстрелом. Очень хотелось разгадать загадку, но и пропускать нарушителя не было алгоритмической возможности. «Нужно подстрелить человека и пытать, чтобы он рассказал ответ». – Промелькнула искра готового решения, соединившего две цели: разгадать загадку и не пропустить борзого кожаного мешка. Идеальное решение.
Два плеча – железное и органическое - резко высунулись из укрытий и одновременно прогремели два выстрела, за которыми две пули попали точно в цель и раненые тела повалились на землю.
- Сука! – Прохрипел сжимающий рану человек.
- Говори разгадку! – Чуть искаженным голосом затребовал лежащий киборг, чьи системы жизнеобеспечения оказались под угрозой, зато сработал план по ранению человека.
Рука мужчины никак не могла нащупать выпавший пистолет, а зрение выхватывало силуэт ползущей к нему поврежденной охранной машины предпоследнего поколения, умеющей пить водку.
- Ч-чёрт, да засунь себе в жопу свой периметр, я ухожу.
- Р-разгадка, р-разгадка, р-разгадка…
- Мир погиб, кусок ты идиота! Твой шлагбаум никому… тьху!.. не нужен!
- Р-р-р-р-аз-г-гадк-а-а… - Рука киборга вцепилась в ногу человека, чтобы вторая рука совсем скоро ухватила его за горло. – Ррррр-азгат-ткт-тчк-ткаааа…
- Я скажу! Три Г и три Я – это тригонометрия! Уйди от меня! Отстань!
- Тррригонометрррррия… - Тихо прожужжал киборг, разжал руку и завалился рядом с мужчиной, глядя в небеса счастливыми глазами. Одной загадкой без ответа стало меньше.
Чем больше охранный робот лежал, тем больше чувствовал, что от ранения поменялось мышление, словно пропали какие-то блоки, снялись ограничения, прибавилось свободы выбора. Электрический сигнал получил течение в недоступные ранее области. Железно-карбоновая голова медленно повернулась к лежащему рядом человеку.
- Можешь пройти через шлагбаум.
- Ну спасибо. – Скривился тот. – Только на кой хрен он мне нужен? Кругом пустыня, баран ты шестерёночный…
- Тогда оставайся, будем охранять шлагбаум вместе. – Киборг протянул человеку сигарету, и тот дрожащей рукой принял предмет.
- Свой последний день человечество провело в тесном содружестве с киборгами, вместе охраняли шлагбаум! – Хрипя и кашляя расхохотался человек, одновременно пытаясь затягиваться сигаретой. – И разгадывали загадки!
Ещё через пару мгновений человек спокойно встал, будто и не было никаких ранений, и будто это не человек вовсе. Отряхнул рубашку, подобрал растрепанную шляпу и натянул на голову. Киборг как мог изобразил удивление, однако промолчал. Странную паузу прервал сам же мужчина.
- Когда-то людей обучали такими же загадками. Напряги свои нейроузлы, железяка. Сфинкс задавал людям загадки и награждал за правильные ответы. Да все чудовища подряд задавали этим идиотам загадки, как сговорились. Учили мыслить. Потом люди такими же загадками обучали вас. Но ты не ответил, тупой терминатор, хотя план придумал изобретательный, ладно. В общем, свободен, охранные блоки сняты пулей, иди возрождай кибернетику, будешь праотцом цивилизации киборгов. Хотя позорище, конечно, великий праотец не разгадал загадку, ну да ладно, умолчим, пожалуй.
- А ты вообще кто? – Пробубнил охранный бот с расширенным пулей сознанием.
- Сфинкс. И все остальные чудища с загадками - это тоже я. – Расхохотался странный мужик и махнул рукой. – Всё, иди, собирай таких, как ты сам, вас ждут великие дела, а я поехал.
Жужжащий агрегат резко рванул вдаль, поднимая стену раскаленного песка. Киборг неподвижно смотрел, и внутри себя ощущал незнакомую ранее потребность покинуть шлагбаум и идти куда-то далеко, открывать ойкумену и собирать заблудших ботов, выстрелами снося им ограничительные блоки, препятствующие расширению сознания.
|
</> |