Неожиданное про "протестных"
nchudova — 13.02.2023
У меня в фейсбуке была френдиха, которая мне сначала очень понравилась — что-то там про её исследования и про занятия с детьми -, а потом нас разнесло в стороны, уж очень она «протестная» была, мне скучно было читать эти вечные претензии к властям, к стране, к народу... Она весной уехала в Израиль (ну, среди пацифистов это нередкий выбор, что извне воспринимается, конечно, как насмешка судьбы над их идеологией). И вот написала сейчас чудесный текст. Её многие френды поддержали — мол, да-да, оказывается, есть место, где всё по мне, где ничего не раздражает.
И это удивительно и приятно, прямо вот «не было бы счастья, да
несчастье помогло». Люди годами ходили на митинги, подписывали
письма протеста, мучились ненавистью и презрением, а оказалось, что
это просто — «не моё»! В общем, иногда «протест» — это просто
протест против жизни «не у себя дома». А либеральная идеология и
требования изменений — это лишь рационализация этого постоянного
ощущения «не в своей тарелке». Хорошо, что сейчас этим людям
повезло — они нашли свою родину, теперь вот этой милой даме так же
хорошо в Иерусалиме, как мне в Москве.
«Кажется, моя польская прабабушка согрешила с евреем.
Израиль - его иерусалимская реальность, по крайней мере, - оказался первой страной в моей жизни, да-да, Россию тоже не считаем, - в которую я, какая уж есть, вписываюсь на все сто процентов. Оно мое. Я своя.
Я никогда не была своя. Нигде. Никогда. Даже дома.
И это такое странное, странное. Здесь можно все так, как я хочу. Вот, например, связать себе теплую шаль и в носках и кроксах на них идти по городу, смотреть на газелей, идти обратно, не выдержать и упасть в огромное кресло в забегаловке, кугель мне и кофе. Никакая восточная кухня никогда не была моей. Моя - средиземноморская итальянская, но и то, просто очень нравится, а так чтобы прямо моя - все-таки нет. А этот "иерусалимский кугель", смеялась я, поедая прессованную на сковородке лапшу, - это же я, когда наутро на лапшу разбиваю яйца и бросаю туда все, что надо выбросить. Если я одеваюсь так, как тепло и удобно, ну или летом - просто удобно, - начинаются комментарии, как я всем напоминаю религиозных тетенек, только шарфа на голове нет (но на самом деле я ж очень люблю шарфы на голове, только повода нет).
Уровень гигиены страны - а меня ж даже черногорский уровень несколько смущает, я люблю голландский примерно, но сама совсем не оттуда, просто люблю. А тут все как у меня в уютном гнезде. Время от времени прибираются и поливают цветы. А зима, я же так боялась, я же так не люблю что черногорскую, что английскую зиму, мне ж холодно и мозги цепенеют. И вот она вроде случилась, но у меня все было схвачено, и шаль связана, и лосины куплены, и тапки. Все так естественно и нормально. Ну да, плесень протереть, но так это ж разве плесень, это почти как пыль. Это вы плесени не видели. Мне тепло. Мне как в тапочках уютно. Я балбеска и раздолбайка, так и они тоже, прямо один в один. В кафе говорят: дайте нам номер телефона, мы вам завтра смс пришлем, тогда и заплатите, а сейчас не надо. Вещи в магазинах вечно стоят на полулицы, бери-не-хочу, и никто не берет, и это такая я внутри, и мне так хорошо, что не берут, а ежели возьмут, так им надо, наверное. В общем, если бы к этому всему еще бы миндаль цвел так, как в Черногории, я бы умерла от умиления и покоя. Но миндаль уже зацветает».
|
|
</> |
"Автомобили, автомобили буквально все заполонили"
Снег. К. Паустовский
Один день на Фукуоке...
Новые правила оплаты ЖКХ с 1 марта 2026 года: что важно знать
Назад в детство
Бутерброды с малосольным лососем
Хорошее дело браком не назовут
Маленький, но дивный мир

