Необычная голова Томаса Эдисона


В 12 лет с ним произошел несчастный случай, приведший почти к полной глухоте. Эдисон пытался сесть на поезд на станции Фрайзер в Мичигане. Кондуктор схватил его за уши, пытаясь затащить внутрь. «Я почувствовал, как что-то схватило в голове, — вспоминал позднее Эдисон. — Моя тугоухость началась с этого момента и с тех пор прогрессировала». Но Эдисон умел находить в своем физическом недостатке и положительные стороны: «Эта глухота оказалась выгодною для меня в некотором отношении. Когда я работал в телеграфной конторе, я слышал только аппарат, находившийся на столе, за которым я работал, и другие аппараты мне не мешали, как остальным телеграфистам».
В 1876 году Эдисон переселился со своим семейством в Менло-Парк, малонаселенный городок по линии железной дороги в Филадельфию, в двадцати четырех милях от Нью-Йорка. Здесь он устроил свои знаменитые мастерские и лабораторию, откуда вышла большая часть его гениальных изобретений.
На одни приборы для своих бесчисленных опытов и наблюдений Эдисон затратил более ста тысяч долларов.
По рассказам его сотрудников, Эдисон в среднем работал по восемнадцать часов в сутки. Один из них вспоминал: «Я работал с ним в течение трех месяцев почти все дни и ночи. За все это время мне удавалось спать урывками между шестью и девятью утра».
При разработке автоматического телеграфа он поставил себе целью создать аппарат, который мог бы печатать более двухсот слов в минуту. Но известные тогда растворы для бумаги не отвечали нужным требованиям. Эдисон выписал целую химическую библиотеку из Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Шесть недель он не выходил из своей лаборатории, куда ему приносили и еду. Спал он сидя в кресле. За это время он проштудировал все выписанные книги, сделал толстый том конспектов, произвел до двух тысяч опытов и нашел требуемый раствор, при помощи которого его печатающий телеграф передавал больше двухсот слов в минуту на расстоянии 250 миль.
У Эдисона была странная татуировка — пять точек на левом предплечье, благодаря которой ему приписывали изобретение простейшей тату-машины. На самом деле в 1876 году Эдисон запатентовал гравировальный прибор Stencil-Pens, который много лет спустя был модифицирован Самуэлем О`Рейли в первую тату-машину.
Во время работы в своей громадной лаборатории Эдисон забывал все, кроме преследующей его задачи. Он ходил в прожженном кислотами платье, с грязными руками и всклокоченными волосами, словно последний из его рабочих.
Однажды Эдисон отправился в местное налоговое управление. Но мысли его витали далеко от финансов — изобретатель был глубоко поглощенный попыткой разрешить какую-то научную проблему. Когда подошла его очередь, Эдисон вдруг понял, что забыл свою собственную фамилию. Позже он признавался, что не смог бы вспомнить ее, если бы даже от этого зависела его жизнь. К счастью, один знакомый, стоявший в очереди, подсказал Эдисону, как его зовут.
Богатство и слава не произвели в нем заметной перемены, и он остался для своих старых приятелей тем же Томом, которого они знали в прежнее время. У Эдисона были самые простые вкусы в жизни, он терпеть не мог пышных церемоний и торжественных обедов с хвалебными речами. Как-то раз, приглашенный на обед в знаменитый нью-йоркский ресторан «Дельмонико», он крайне удивил своего хозяина, ограничившись из всего обильного пиршества кусочком паштета и чашкою чая. В другой раз он вовсе отказался от публичного обеда, сказав, что «за сто тысяч долларов не согласен просидеть два часа, выслушивая славословия».
В последний период его жизни у Эдисона существовал специальный вопросник, для кандидатов на получение места в одном из его учреждений. Особый перечень вопросов существовал также для тех избранных, которых он готовил себе в преемники. Наряду с вопросами по специальности, в нем были и такие вопросы: «Кто был Плутарх?», «Кто был Боливар?», « Где находится Волга?», «Играете ли вы на каком-нибудь инструменте?».
Я зарабатываю на жизнь литературным трудом, частью которого является этот журнал.
Звякнуть копеечкой в знак одобрения можно через
Яндекс-деньги 41001947922532
или
Сбербанк 5336 6900 4128 7345
Спасибо всем, кто уже оказал поддержку!
Мои книги
Последняя война Российской империи
Другие
|
</> |