рейтинг блогов

Ненужный теневик

топ 100 блогов vikond6513.05.2019 Ненужный теневик

Ровно через 17 лет после "Опоссума", 13 мая 1940 года  в Англии впервые поднялся в воздух еще один летающий курьез - самолет GAL38 Fleet Shadower, построенный фирмой General Aircraft по заказу Адмиралтейства. Заказ предусматривал создание разведчика, базирующегося на авианосцах и способного в течение долгого времени барражировать над морем, причем не только в дневное, но и в ночное время. Предполагалось, что такой самолет в случае обнаруженя вражеской эскадры будет лететь за ней на безопасном расстоянии, периодически сообщая по радио ее координаты.

Отсюда - название программы Fleet Shadower, что можно перевести, как "флотский преследователь, подобный тени". Главным требованием контракта была способность в течение как минимум шести часов лететь на высоте 1500 футов (457 м) со скоростью не более 38 узлов, то есть 70 км/ч. Чтобы уложиться в эти рамки, фирма General Aircraft разработала весьма нетривиальную конструкцию - трехкилевой подкосный полутораплан с развитой механизацией крыла и четырьмя маломощными звездообразными моторчиками Pobjoy Niagara, развивавшими всего по 125 л.с.

Таким образом, Fleet Shadower стал единственным в мире четырехдвигательным палубным самолетом. При этом его внешность была такова, что он вполне мог претендовать на приз в конкурсе самых неказистых летательных аппаратов. Но на подобные вещи англичане с их чисто утилитарным подходом к авиации никогда не обращали внимания. Зато Fleet Shadower мог устойчиво держаться в воздухе на скорости всего 63 км/ч, расходуя при этом очень мало топлива, а продолжительность беспосадочного полета достигала 10 часов.

Экипаж состоял из трех человек - пилота, штурмана-наблюдателя и бортрадиста, вооружение не предусматривалось. По условиям авианосного базирования, самолет сделали складным. В стояночном положении консоли крыла вместе с мотогондолами поворачивались назад и укреплялись вдоль фюзеляжа. При весьма солидных размерах (размах крыла - 17 м, длина фюзеляжа - 11) Fleet Shadower получился довольно легким. Взлетная масса полностью загруженной машины - всего 3900 кг, то есть, меньше, чем у многих одноместных одномоторных истребителей времен войны.

Испытания выявили недостаточную путевую устойчивость, заставив полностью переделать хвостовое оперение с заменой трех маленьких килей одним большим. Стабильность улучшилась, но в сентябре 1941 года программу все равно закрыли, а прототип отправили на слом, поскольку выяснилось, что с его задачами гораздо более эффективно и независимо от погодных условий справляются корабельные радары. Та же участь постигла альтернативный прототип Fleet Shadower, построенный осенью 1940 года фирмой Airspeed. 

Ненужный теневик

Ненужный теневик

Ненужный теневик
Fleet Shadower после переделки хвостового оперения.

Ненужный теневик
Альтернативный Fleet Shadower фирмы Airspeed. От своего конкурента он отличался отсутствием носовой стойки шасси и нижнего крыла.  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Веб-ресурс «Лента.ру» опубликовал комментарий заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константина Макиенко «Недостаток ресурсов при избытке амбиций: что не так с индийской системой закупок оружия». Прошедшая в Бангалоре 11-я международная выставка Aero ...
Крым – это Украина, Украина – это Европа, — сказал президент Болгарии. Он добавил, что занимает активную позицию противодействия российской агрессии против Украины. "Мы не можем мириться с агрессивным поведением России . Мы стоим на защите независимости и суверенитета Украины. И мы буд ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 5 мая: Время Победы. 5 мая 1945 года (видео) Пражское восстание 5-9 мая 1945 года Кайтены: японские камикадзе Освобождение Чехословакии. На вечные времена! (75 ФОТО). Взятие Рейхстага. (41 ФОТО). Классики ...
ВСУ заняли новые позиции в Луганской области ..., - и казалось бы, давно бы следовало относиться к сбыче прогнозов, как к чему-то естественному, ан нет, слаб человек, каждый раз радуюсь, словно впервые, и не могу этой радостью не поделиться... Когда в ответ на блестящую ...
...