Немного об итогах и будущем. Алексей Гнедовский, Михаил Кречмар
kiowa_mike — 24.12.2021Как помнят некоторые наши читатели, ещё в начале 2012 года я, Алексей Гнедовский, издавал журнал, который назывался «Основной инстинкт» и был посвящён охоте и рыбалке по всему миру. Но концепция, в которой журнал выпускался, меня не устраивала, поэтому я решил провести полную реструктуризацию издания. И начал с приглашения нового главного редактора, охотничьего писателя и бессменного модератора охотничьих разделов guns.ru Михаила Кречмара. С этого места мы рассказываем о нашем проекте вдвоём.
Итак: чего мы хотели?
В 2012 году мы просто сформировали другой журнал. На это ушло некоторое время, но он принципиально стал отличаться от предшественника. Наша идея была в том, что «Русский охотничий журнал» станет аналогом «Вокруг света» для продвинутого охотника, являющегося убеждённым сторонником концепции правильной охоты.
Что мы поставили во главу угла? Позитив. Позитив для нас – не средство приукрашивания действительности, а формирование альтернативы существующему негативу и пример для тиражирования и подражания. Все знают, как у нас всё плохо, мы же ищем варианты, где у нас хорошо. Если мы находим положительные примеры в схожей охотничьей и оружейной практике – мы обращаемся к ним.
Мы старались реагировать на далеко идущие вызовы, не разбрасываясь по мелочам. Мы стараемся находиться в постоянном диалоге с органами власти, природоохранным сообществом, общественными охотничьими организациями, коренными малочисленными народами, рядовыми охотниками. Практически все законодательные и юридические изменения в современной структуре охотничьего хозяйства обсуждались на наших страницах – с участием как привлечённых экспертов, так и законодателей и чиновников. В консенсусе с нашими ответственными органами и активными гражданами мы реагировали на наиболее активные на сегодняшний день вызовы правильной охоте, угрожающие её существованию. Такие как браконьерство, АЧС, проблемы с капканным промыслом, разрушение охотничьего туризма.
Одна из проблем, с которой мы столкнулись и сталкиваемся посейчас, это весьма небольшой слой социально активных людей. Если мы посмотрим внимательно, это будет от 30 до 600 человек по каждому направлению (охота с луком, трофейная охота, стендовая и практическая стрельба) на всю страну. И одна из наших задач – постоянно работать над расширением этого круга.
Новые вызовы
Как мы все заметили, с 2012 года мир стал другим. Другой стала охота, отношение общества к охотникам, отношения охотников между собой. Очень сильно упал уровень общей охотничьей грамотности среди охотников. Усилились тенденции, связанные с принятием большинством урбанистического мировоззрения, его агрессивным распространением. Усилились противоречия между охотниками в связи с увеличением имущественного неравенства. Увеличилась роль социальных сетей, уровень взаимной агрессии в обществе, понизилась его, общества, внутренняя договороспособность.
Что делать?
Мы убеждены, что нам необходимо осознанное и скоординированное охотничье лобби, включающее в себя представителей законодательной власти, коммерческих охотничьих предприятий, экспертного сообщества, общественных организаций, активных охотников. Так же как необходимо быстрое реагирование охотничьего лобби на вызовы извне агрессивного урбанизма.
Мы против использования в лексиконе определения «зелёные» в отрицательной коннотации и уж особенно – выражения «зоошиза», как оскорбительного. «Зелёные» – наш естественный союзник, и это наша и их беда, что мы так медленно находим точки соприкосновения. В 60-е – 80-е годы в СССР было иначе.
Необходимо участие охотничьего сообщества в природоохранных проектах, нужен союз между конструктивно мыслящей природоохранной компонентой и охотничьей. Именно в сочетании природоохранных и охотничьих проектов мы можем привлечь положительное внимание масс к охоте, а не в агрессивном отстаивании своих прав в бескомпромиссной борьбе. Агрессия отталкивает вменяемых и разумных людей. Как она отталкивает этих же людей от агрессивно настроенных зоозащитников. Бороться с ними их же оружием – порочная практика.
Борьба тоже необходима, но надо смотреть правде в глаза и искать консенсус между правами охотников и новыми тенденциями общественного развития.
Над чем работать?
Формирование охотника нового времени – всеми нами недооценённая задача. Нам надо стараться провидеть будущее и стараться сформировать его, а не жить прошлым и идеями возвращения к уже тридцать лет как умершему формату. База для этой деятельности очевидна: госструктуры, общественные организации, фонды, музеи. По большому счёту, всё у нас есть, только требует развития.
Работа через интернет. Мы создали собственный портал Huntportal.ru, но при этом понимаем: охоту в интернет не переведёшь. Это полностью офлайн-активность. Тем не менее развитие СМИ через интернет – это путь будущего, и мы собираемся его развивать. Приглашаем всех принимать участие в портале.
К чему надо стремиться?
То, что нам не удалось, но о чём мечтаем.
Предоставление всем гражданам России права на охоту с 14-летнего возраста.
Внедрение разумной системы охотпользования с гибкой и расширенной системой лимитов на добычу охотничьих видов, с увеличением их числа и сроков охоты, а также ликвидацией абсурдных запретов.
Защита прав охотников на широком уровне с юридической поддержкой.
Создание системы фондов охотничье-природоохранного направления.
Взаимная интеграция охотничьей и природоохранной систем.
Как итог – массовый приход в правильную охоту молодого грамотного поколения.