Немного о постах


![Немного о постах [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
И вот наступает Пасха, радостные и ликующие дни, потом Вознесение, Пятидесятница, и вот - снова пост! Неожиданно, непонятно, особенно в те годы, когда он по продолжительности - как Великий. А еще зная, что по своему происхождению этот пост - заместительный (то есть в это время постились те, кто по каким-то причинам не мог поститься полностью или частично в Великий пост), то поститься вообще тяжело. Неясная ситуация и с самым поздним Успенским постом, который, вроде бы, изначально даже запрещался какими-то канонами (источник не знаю). И Рождественский мог бы быть не столь продолжительным, а хотя бы 2 недели, как предлагал покойный патриарх Сербский Павел...
А когда постов слишком много, то и отношение к ним меняется. Как ко всякому, чего с избытком. Можно было бы разделить посты на обязательные и необязательные (опциональные). Тогда и шумихи ненужной вокруг постов было бы меньше.
Кроме того, мы ведь не угождаем Богу тем, что чего-то не едим. Если кто думает, что, если не есть мяса и пр., то этим угождаешь Богу - он ничего не понял в христианстве. "Пища не приближает нас к Богу" © ап.Павел. Воздержание от пищи - не более чем средство, - для тех, кто хочет достичь большего. Если весь пост только в том и состоит, чтобы не есть мяса, молока и пр., - то это вовсе не пост и не надо себя обманывать.