Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292

топ 100 блогов komodo7415.12.2020 В середине 40-х годов Люфтваффе заказали фирме «Argus Motoren» небольшой дешевый самолет, на котором могли бы тренироваться зенитчики. Самолет получил сразу два названия: фирменное As 292 и «государственное» Flakzielgerat 43. Внешне As-292 напоминал резиномоторные авиамодели: тонкий трубчатый фюзеляж, прямое крыло среднего удлинения с большим поперечным V и хвостовое оперение большой площади.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Длина самолета и размах крыльев были одинаковыми по 2,4 метра. Конструкция была выполнена в основном из метала. Обшивка, как и у других, более серьезных летательных аппаратов полотняная. Несмотря на простенькую систему управления, беспилотник-мишень имел полный набор управляющих поверхностей пара элеронов, рули высоты и направления.

Поднимать все это в воздух было поручено небольшому мотору Argus мощностью всего в три лошадиные силы, он разгонял самолет до 70-80 километров в час. Взлетный вес As 292 составлял 22-25 кг. Для разбега и взлета беспилотник имел трехточечное шасси с хвостовым костылем. В такой комплектации самолет-мишень совершил свой первый полет, было это 9 июня 1937 года. Первоначально As 292 имел какую-никакую, но автоматику управления: несколько пружин и тросиков, отвечающих за удержание курса.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Управляющая самолетиком «автоматика» была оригинальной, но не позволяла маневрировать, т.е. зенитчики не могли тренировать на As-292, скажем, стрельбу по цели, выполняющей противозенитные маневры. Выход из ситуации был очевиден приделать к мишени радиоуправление. Элементная база в те времена была не самая компактная, поэтому на установку новой системы управления ушло почти два года. Радиоуправляемый прототип As 292 с аппаратурой управления весом 3 кг полетел только 14 мая 1939 года.

Но Люфтваффе решил, что стрелять по самолету с радиоуправлением слишком расточительно, так что инженеры начали поиск альтернативных вариантов его применения.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Для перевозки документов беспилотник не годился, т. к. оператор все время должен был видеть его. При такой дальности максимум 10-12 км — выгоднее было бы возить пакеты с приказами на автомобилях или мотоциклах. Подвоз боеприпасов или эвакуацию раненых такой «малявке» тем более не доверить. Оставалось только одно, приделать к беспилотнику фотокамеру и использовать как разведчик. И уже в начале октября все того же 39-го As 292 совершил свой первый полет не только с полезной нагрузкой, но и с проведением аэрофотосъемки.

В отличие от As 292-мишени, As 292-разведчик должен был не только взлетать, но и садиться, не повреждая фотопленку. Проблему посадки решили быстро, решительно и эффективно: оператор выводил самолет в нужный район, например возле себя или возле фотолаборатории, и отключал двигатель. Когда беспилотник снижался до нужной высоты, по команде с земли выпускался парашют, на котором разведчик и спускался на землю.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Беспилотный разведчик As 292 был показан комиссии Рейхсминистерства авиации, и там решили, что серийному производству быть. Первоначальный заказ подразумевал изготовление ста экземпляров As 292, хотя не исключалась возможность увеличения производства.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Конструкция серийного беспилотника была немного изменена. Во первых, мотор, аппаратура радиоуправления и фотокамера были закрыты кожухом-обтекателем. Во вторых, обновили силовую установку: новый двигатель выдавал уже 7 лошадиных сил и разгонял самолет до 100 км/ч. Бензина теперь хватало на полчаса полета. В третьих, был добавлен второй фотоаппарат. Также немного изменили конструкцию основных стоек шасси. У прототипов ось колес крепилась напрямую к трубчатым стойкам, а у серийных экземпляров к трубке стойки сначала крепилась специальная круглая деталь, на которой, в свою очередь, находилась сама ось. По результатам всех модернизаций взлетный вес вырос до 27 кг.


Германия к тому времени уже развязала Вторую Мировую войну, и фирма «Argus Motoren» оказалась занята выполнением заказов по авиадвигателям. Поэтому изготовление беспилотников удалось худо-бедно начать только в 1942 году. На выполнение заказа по As 292 ушло чуть менее года.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Относительно боевого применения беспилотников As 292 информации нет. Возможно, она просто утеряна или находится в слишком глубоких архивах. Хотя нельзя исключать вероятность того, что командиры на местах просто не поняли, зачем нужна такая игрушка, если есть полноразмерный самолет-разведчик FW-189, и детище «Аргуса» отправилось пылиться на складах.

Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Летно-технические характеристики As 292:
Размах крыла, м: 2,40;
Длина, м: 2,30;
Площадь крыла, м2: 1,20;
Масса, кг: 27;
Тип двигателя: 1 ПД ;
Мощность, л. с.: 1 х 7;
Максимальная скорость, км/ч: 100;
Максимальная дальность, км: 12

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Советский художник много и качественно учился. С детства его окружали творения старых мастеров и античных скульпторов, поэтому не так уж удивительно, что научившись писать картины, он использовал мотивы древности. Юрий Ракша. «Моя мама» . 1970-е годы. Однако на картине - начало 1930-х ...
а для тех, кто играет в годовые кино-(книго-) челленджи, уважаемая sladkoezhik выложила новый список В этом году я честно начну смотреть только с 1 января. Для Киночелленджа-2022 я выбрала основным направлением Азиатские фильмы-сериалы; пока  подумаю, как ...
Мороз Предположение Слово "Мороз" близко по звучанию и смыслу к возможной фразе "мор-раз" в значении "мором разящий, убивающий, смертоносный" Ссылки Источник из " вяк " И мя "Mars"(англ:Марс) созвучно с русским словом "мороз" - это калька с русской фразы "мор разит" ...
Вчера по сети начался патриотический разгон по потерям ВСУ в результате контрнаступа: ВСУ потеряли свыше 7 тысяч убитыми, 2400 пропавшими без вести (большинство из которых тоже убито или в плену) и 4100 ранеными (из которых примерно 340 иностранных наёмников) Эти цифры прошли в бложике ...
Сегодня днем прогуливался по городу и ближе к вечеру оказался на Дворцовой площади. Иду по площади в наушниках, никого не трогаю, вдруг окружают девицы в красных пальто и начинают что-то втирать мне, через наушники, естественно, я ничего не слышу, поэтому приходится вытащить затычки из уше ...