Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292

топ 100 блогов komodo7415.12.2020 В середине 40-х годов Люфтваффе заказали фирме «Argus Motoren» небольшой дешевый самолет, на котором могли бы тренироваться зенитчики. Самолет получил сразу два названия: фирменное As 292 и «государственное» Flakzielgerat 43. Внешне As-292 напоминал резиномоторные авиамодели: тонкий трубчатый фюзеляж, прямое крыло среднего удлинения с большим поперечным V и хвостовое оперение большой площади.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Длина самолета и размах крыльев были одинаковыми по 2,4 метра. Конструкция была выполнена в основном из метала. Обшивка, как и у других, более серьезных летательных аппаратов полотняная. Несмотря на простенькую систему управления, беспилотник-мишень имел полный набор управляющих поверхностей пара элеронов, рули высоты и направления.

Поднимать все это в воздух было поручено небольшому мотору Argus мощностью всего в три лошадиные силы, он разгонял самолет до 70-80 километров в час. Взлетный вес As 292 составлял 22-25 кг. Для разбега и взлета беспилотник имел трехточечное шасси с хвостовым костылем. В такой комплектации самолет-мишень совершил свой первый полет, было это 9 июня 1937 года. Первоначально As 292 имел какую-никакую, но автоматику управления: несколько пружин и тросиков, отвечающих за удержание курса.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Управляющая самолетиком «автоматика» была оригинальной, но не позволяла маневрировать, т.е. зенитчики не могли тренировать на As-292, скажем, стрельбу по цели, выполняющей противозенитные маневры. Выход из ситуации был очевиден приделать к мишени радиоуправление. Элементная база в те времена была не самая компактная, поэтому на установку новой системы управления ушло почти два года. Радиоуправляемый прототип As 292 с аппаратурой управления весом 3 кг полетел только 14 мая 1939 года.

Но Люфтваффе решил, что стрелять по самолету с радиоуправлением слишком расточительно, так что инженеры начали поиск альтернативных вариантов его применения.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Для перевозки документов беспилотник не годился, т. к. оператор все время должен был видеть его. При такой дальности максимум 10-12 км — выгоднее было бы возить пакеты с приказами на автомобилях или мотоциклах. Подвоз боеприпасов или эвакуацию раненых такой «малявке» тем более не доверить. Оставалось только одно, приделать к беспилотнику фотокамеру и использовать как разведчик. И уже в начале октября все того же 39-го As 292 совершил свой первый полет не только с полезной нагрузкой, но и с проведением аэрофотосъемки.

В отличие от As 292-мишени, As 292-разведчик должен был не только взлетать, но и садиться, не повреждая фотопленку. Проблему посадки решили быстро, решительно и эффективно: оператор выводил самолет в нужный район, например возле себя или возле фотолаборатории, и отключал двигатель. Когда беспилотник снижался до нужной высоты, по команде с земли выпускался парашют, на котором разведчик и спускался на землю.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Беспилотный разведчик As 292 был показан комиссии Рейхсминистерства авиации, и там решили, что серийному производству быть. Первоначальный заказ подразумевал изготовление ста экземпляров As 292, хотя не исключалась возможность увеличения производства.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Конструкция серийного беспилотника была немного изменена. Во первых, мотор, аппаратура радиоуправления и фотокамера были закрыты кожухом-обтекателем. Во вторых, обновили силовую установку: новый двигатель выдавал уже 7 лошадиных сил и разгонял самолет до 100 км/ч. Бензина теперь хватало на полчаса полета. В третьих, был добавлен второй фотоаппарат. Также немного изменили конструкцию основных стоек шасси. У прототипов ось колес крепилась напрямую к трубчатым стойкам, а у серийных экземпляров к трубке стойки сначала крепилась специальная круглая деталь, на которой, в свою очередь, находилась сама ось. По результатам всех модернизаций взлетный вес вырос до 27 кг.


Германия к тому времени уже развязала Вторую Мировую войну, и фирма «Argus Motoren» оказалась занята выполнением заказов по авиадвигателям. Поэтому изготовление беспилотников удалось худо-бедно начать только в 1942 году. На выполнение заказа по As 292 ушло чуть менее года.
Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Относительно боевого применения беспилотников As 292 информации нет. Возможно, она просто утеряна или находится в слишком глубоких архивах. Хотя нельзя исключать вероятность того, что командиры на местах просто не поняли, зачем нужна такая игрушка, если есть полноразмерный самолет-разведчик FW-189, и детище «Аргуса» отправилось пылиться на складах.

Немецкий беспилотный разведчик времен Второй мировой войны Argus As 292
Летно-технические характеристики As 292:
Размах крыла, м: 2,40;
Длина, м: 2,30;
Площадь крыла, м2: 1,20;
Масса, кг: 27;
Тип двигателя: 1 ПД ;
Мощность, л. с.: 1 х 7;
Максимальная скорость, км/ч: 100;
Максимальная дальность, км: 12

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позавчера на фронте убили человека. Украинца. Солдата. Ранение в пах навылет. Когда в пах прилетает пуля или осколок, они зачастую перебивают крупный сосуд, которых в паховой области - средоточие. Самый крупный из них - бедренная артерия. Это самое худшее, что может быть. К сожалению, ...
Ребята! Где ваши мозги? Читаю посты и диву даюсь - откуда столько глупости? Зачем поддаваться тупой пропаганде о "геополитической катастрофе"? 12 июня - это день России, день освобождения от диктата компартии, символом этого освобождения был Борис ...
Привет, родные мои. Механизм настройки под себя рейтинга ЖЖ действует уже вторые сутки. Для начала обращу внимание на несколько моментов, которые вызывают наибольшее недопонимание. 1. Удалить записи определенных авторов можно только в рейтинге ...
Galche все записи автора Печенье с халвой Печенье получается вкусным в меру рассыпчатым, в меру сладким, с тонкой соленой ноткой, со вкусом халвы и ...
На что у вас аллергия? Если есть, то как проходит? Легко, тяжело? Сезонная? На продукты? Орехи, мед, клубника, коты, пух? Вот у меня аллергия на мудаков и лесть. И еще если съесть килограмм лобстера, губы становятся как будто ботоксом накачанные, прикол. ...