Нелёгкому труду издателей посвящается...
izdato — 07.05.2010Как-то много стало язвительных выпадов со стороны людей издающих, сочувствующих им и просто желающих потрындеть. За последние дни, неоднократно натыкался в интернете на их «крики души» о том, как достали назойливые идиоты-авторы, пишущие всякую муть, невостребованную рынком и посылающие таковую нескончаемым потоком бедным издателям; мало того, что эти графоманы страдают манией величия, так ещё и имеют наглость требовать ответа от издательств. Нет бы, отправили и забыли, а лучше и не отправляли бы вовсе. Издательство – это, мол, бизнес, суровый и циничный и нечего тут разводить сопли.
Хотите говорить о бизнесе? Извольте. Давайте тогда учиться элементарным правилам ведения бизнеса, раз уж на то пошло.
Элементарным правилам ведения деловой переписки, хотя бы...
Уважаемые издатели! Если у вас на сайте написано "Мы открыты для сотрудничества...", "присылайте рукописи туда-то, в такой-то форме", то потрудитесь не возмущаться когда получаете послания, оформленные в ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ требованиями и хотя бы коротко отвечать на присланное. В этом нет ничего героического и сверхчеловеческого, - это НОРМАЛЬНО!!! Вот как раз, в бизнесе, так и принято, к вашему сведению. В нормальном бизнесе...
Хотя бы настройте е-мейл на автоматический ответ, что-то вроде: «Ваша заявка принята к рассмотрению, в случае положительного ответа, мы с вами свяжемся». Что, это так трудно? По крайней мере, человек будет знать, что его письмо дошло до адресата. Это избавит вас от колоссальной траты времени, при ответах на звонки, с вопросом «дошло-не дошло», и это избавит авторов от лишних расходов на телефонную связь, которые, кстати, при звонках из-за границы, могут быть не такими уж и маленькими.
Казалось бы, это всё мелочь, но это НУЖНАЯ мелочь, по крайней мере, если вы называете себя бизнесменами. Если же рукописи вам в данный момент не нужны или у вас нет времени их рассматривать, так и пишите на сайте: «приём рукописей временно приостановлен», «мы не сможем с вами связаться в ближайшее время», «следите за информацией на нашем сайте» и так далее. Разве это мега-трудно?
Куда обращается новый автор, не знакомый с издательством? Ну конечно же на сайт издательства. И чем точнее вы сформулируете свои требования и условия там, чем ближе они будут к реальности, тем легче будет нам всем. Это, всё-таки правильнее, чем писать потом длинные злобные посты в интернете о бестолковых авторах, слишком точно выполняющих требования прописанные на сайте.
И нечего плакаться по поводу загруженности корреспонденцией.
Это и есть ВАША РАБОТА! И это абсолютно нормально. Серьёзные
крупные издательства, кстати, корректно ведут переписку и
придерживаются обещанных сроков. Больше всего вони
поднимают негодуют клопы издательства
маленькие и мутноватые, пытающиеся что-то где-то перехватить и
впарить по-быстрому.
А такой бизнес, порою, больше напоминает очередь за колбасой в совковом гастрономе. Где разухабистая продавщица, на вопрос, когда же, наконец, «выкинут» дефицит, орёт: «Ыш, умный какой выискался!» Много вас тут, а я одна».
Или в России, по-прежнему так: на сайте написано одно, на деле другое, в голове держим третье, но что-то реальное происходит только по личному звонку? Если так, - то всё это обычное раздолбайство, лень и жлобство, а никакой не бизнес.
А раз уж вы так любите сравнивать издательство с какой-нибудь фабрикой или заводом, то пожалуйста: я, когда работал в коммерческой структуре производственной и торговой, ежедневно отвечал на десятки е-мейлов и звонков и сам звонил и писал столько же; и ничего нельзя было упустить, забыть или не рассмотреть. И это учитывая, что полдня я должен был мотаться по таможенным складам. Однако, это не считалось нечеловеческим подвигом, это была НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА. Это и есть бизнес, тот о котором вы так любите говорить. Бизнес и ничего личного...
И давайте не будем нагонять жути. Вам самим-то не смешно? Бизнес у них циничный... Нарко-бизнес и торговля оружием - вот циничный бизнес. А в издательстве и деньги не те и размах не тот.