Как автор, я давно обращаю внимание на то, какая распущенность
поведения царит в российских издательствах.
Издатели, главреды, редакторы, секретари, сотрудники
бухгалтерии - чаще всего это
люди, которые нашли место в этом бизнесе только потому,
что ничего делать не научились, но зарплату получать
хочется.
Многие не приходят на работу раньше полудня и уходит домой до
четырех вечера. Многие отвечают на телефонные звонки нетрезвым
голосом. Многие, хоть и трезвы, но общаются на истерических
тонах. Отдельные личности начинают ненужно флиртовать. Еще
некоторые страдают комплексом преследования, и долго и
подозрительно выясняют, не вы ли преследовали его
телефонными оскорблениями на прошлой неделе (даже не могу себе
представить, что надо такого сделать, чтобы довести автора до
такого). Есть и такие, кто на ваш вопрос говорят отрывисто "ждите"
и кладут трубку (иногда в прямом смысле, на рычаг, иногда просто
кладут на стол трубку на неопределенное время, для тех, кто
звонит по межгороду, допустим, из Владивостока, это
прелесть какая накладка для кошелька, а что вы хотели, редакторские
- в своем праве, они любят доказывать самим себе, что на
общение с ними не жалко никаких денег).
И самое, самое главное, чем отличаются редакторские работники
- это ненависть ко всем этим болванам, дуракам, неудачникам,
которые, понимаете, лезут и лезут к ним с этими мерзкой
своей графоманской хренью, вместо того, чтобы сидеть тихо на попе
там у себя и не воображать о себе, что, они, дескать,
писатели.И мало того, что они вечно лезут со своими неправильно
оформленными рукописями, они еще почему-то не готовы слышать о себе
всю правду-матку о том, какие они ничтожества, - а ведь
эмоционально сообщать авторам, что они
графоманы, неудачники и убожества - это главное счастье жизни
редактора, иначе непонятно, зачем такая выдающаяся
личность, как редактор терпит жизнь среди тех, .кого
искренне презирает и над кем искренне издевается.
Через некоторое время все редактора и главреды обязательно куда-то
деваются: переходят на работу с более высоким заработком,
заканчивают аспирантуру и получают место, на которое
надеялись, идут в торговлю, получают еще более
необременительное место при, допустим, фонде по изучению
и документированию православных традиций народов Севера.
Все редакторы, как правило, это довольно изнеженные жители
мегаполисов (в маленьких городах в РФ просто нет издательств), и
если кто-то хочет представить, что такое типовой
редактор, тому я советую вспомнить облик Обломова. Не
ошибетесь: редактор - это такой велеречивый,
многоразглагольствующий молодой, а иногда не слишком молодой
человек, эдакая жимолость в штанах, ну, может, с
бородкой, любящий пить догорой коньяк на халяву. Если это
женщина, то она обязательно будет порывистой нервной
интеллигенткой, с какими-нибудь проблемами в
семьи, например, невозможностью разъехаться со свекровью.
По убеждению редактор и издатель либо самые дермучие
традиционалисты, либо, опять же, традиционалисты, с
некоей претензией на "суверенное" несогласие с каким-нибудь
незначительной разновидностью жизни.
Вот таков массовый портрет всех издателей, с которыми мне
приходилось встречаться, и я сильно радуюсь, что мне с ними не
приходится больше иметь никаких дел.
Но эти граждане почему-то считаются авангардом общества. Кому-то
когда-то пришло в голову, что книга - это главный источник
мудрости. Возможно, в других странах, это именно
так, но в РФ я ни разу не встречала книгу, которая как-то
бы поспособствовала моему развитию. Все книги, которые мне
когда-нибо пригодились, были написаны не на русском, а когда они
появлялись наконец, на
русском, информация, заложенная в них, устаревала
настолько, что их можно было уже спокойно не читать. Вот поэтому,
поразмыслив, я решила попробовать внести свой вклад в борьбу с
загнивающей и разлагающейся издательской системой. Я хочу
предложить сообществу составить "черный список" редакторов. В него
можно заносить всех нечестных, неуправляемых,
истеричных, склочных и идиотических личностей, которые
кормятся в этом распределителе. В среде сценаристов это
общераспространенная практика - так почему бы и писателям не
создать информационный пул об издателях с испорченной
репутацией?
Для начала в качестве затравки хочу предложить двух первых козлов
отпущения, которым суждено попасть в этот нехороший список.
Два неуправляемых товарища:
пользователь жж Птица Рух (ptitsarukh) предположительно из
изд.Крылов
и
пользователь жж Гаврюченков Юрий Федорович (gavrioutchenkov) изд.
неизвестно, но скорее всего, сведения о нем можно найти в его
журнале.
Первый из них недавно выставил на публичное обозрение письмо от
автора или лит.агента, обливая его грязью (мотив: просто
так, чтобы было над чем поржат) теперь любой автор должен быть
начеку при общении с ним, поскольку рискует увидеть свою
переписку или свое произведение выложенным в интернет этим
непрофессиональным редактором.
Пользователь Гаврюченков Юрий Федорович отличился тем, что усиленно
ему помогал, проявляя признаки истеричности, склочности,
нетерпимости к критике и горячечной уверенности в своей
правоте во всем абсолютно (любой автор должен понимать, что контакт
с таким издателем чреват для него большими издержками нервной
системы)
Прошу авторов, пользователей Издато, добавлять свои
кандидатуры в этот список, создавая соответствующие темы. Если у
вас есть какая-либо информация, которую вы по каким-то
причинам не можете обнародовать публично, допустим, под
угрозой судебного иска, есть другой выход - распространение
компромата по личной переписке, по запросу интересующихся.
АВТОРАМ: предлагаю создать черный список редакторов и издателей
