рейтинг блогов

Некоторые подробности о новом шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 "Торнадо"

топ 100 блогов bmpd15.02.2016 В опубликованной в журнале «Авто Ревю» статье «Бронеплатформа» ее автор, Федор Лапшин, ставит ряд вопрос после осмотра нового грузовика с бронекабиной КАМАЗ-53958 (6560M) «Торнадо» колесной формулы 8х8. Грузоподъемность шасси составляет 25 тонн, кабина унифицирована с «Тайфун-К»: она бескапотная, полностью бронированная и защищенная, по словам представителей КАМАЗа, по классу ГОСТ 6а (от бронебойно-зажигательной пули Б-32 снайперской винтовки СВД).


Некоторые подробности о новом шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 Торнадо IMG_2776

Опытный образец грузового шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 "Торнадо" на выставке "Интерполитех-2015" (с) st-kt.ru





Кузов машины смонтирован на внушительной раме с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамника высотой 34 см. Не менее внушительны и шины – 16.00 R20 белорусской марки «Белшина» (а не Michelin, как у «Тайфуна-К»). Машина базируется на обычных неразрезных мостах, то есть шасси от КАМАЗ «Мустанг»? Оказалось, что шасси от более тяжелой модели КАМАЗ-6560. Ее создали 10 лет назад, по информации издания, для ЗРПК «Панцирь», поскольку военным не хватало грузоподъемности «Мустанга». Сейчас на шасси 6560 базируются и тяжелые гражданские модели, например, 50-тонный автокран и агрегат для забивания свай. Стоимость КАМАЗ-6560 по прайс-листу на январь 2016 года составляет 7,5 млн руб., ближайший аналог колесной формулы 8х4 в два раза дешевле. Одна из причин – раздаточная коробка производства австрийской компании Steyr, мосты – болгарской Мадара.

Выставочный «Торнадо» построен на таком шасси, однако конструкция переработана. Радиатор перенесен за кабину, а с двигателем остаются вопросы. По спецификации это КАМАЗ-910.10 мощностью 550 л.с., он же  адаптированный немецкий Liebherr V6, который КАМАЗ планирует собирать у себя. Но на выставочном образце стоит КАМАЗ V8 (видимо мощностью 400 л.с.). Коробка передач, судя по всему, «автомат» производства компании Allison.
Интерьер кабины несмотря на футуристический вид – типично камазовский: кнопки и клавиши, архаичные циферблаты приборов. Однако посреди панели стоит пульт японско-эмиратского кондиционера Ampex, а над головой водителя – складывающийся монитор камер ночного видения. Толщина брони на торце двери составляет 10 мм.

Автора огорчили результаты внешнего осмотра машины – ржавый снизу и кое-где подкрашенный. Задние брызговики неровно обрезаны, на одном отсутствует катафот. У кабины есть серьезная конструктивная проблема – из нее  в пространство за бампером выходят провода и шланги. Или мелочь: передняя камера ночного видения под козырьком лобового стекла прикреплена болтами, которые заржавели.

К колесам изнутри подходят пневмомагистрали тормозной системы и централизованной подкачки. Однако между шинами и шлангами расстояние всего четыре-пять сантиметров.

Но главная проблема – в импортных комплектующих.По словам камазовских специалистов, вместо болгарских мостов Мадарав перспективе будет стоять независимая подвеска, но ее пока нет. Вся наружная светотехника производства итальянской группы Cobo, которая поставляет ту же продукцию странам НАТО.  А сочетание «двигатель Liebherr» плюс «автомат» Allison плюс раздатка Steyr» сделает машину полностью зависимой от западных компаний. Впрочем, та же проблема касается и уральского «Торнадо-У», который сейчас базируется на венгерских мостах Raba и оснащен лицензионным двигателем Renault в сочетании с коробкой передач и раздаткой ZF.

Выпуском КАМАЗ-Торнадо займется ОАО «Ремдизель». По неофициальной информации, на новом шасси будет базироваться перспективный ЗРПК «Панцирь-СМ», начало его поставок ожидается в 2017 году.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говоря о падении Victoria’s Secret все почему-то находят миллион причин, включая «торговлю людьми» одним из членов совета директоров, но почему-то никто, совершенно никто даже словом не обмолвился о качестве товара, который уже в 2018 году стал похож на откровенный ширпотреб. Еще 10 ...
Как по мне,  так самая пьющая профессия  —  это актёры и актрисы.  Раньше, говорят,  это были гусары. Как сказал тов. А.П. Чехов об одной своей ...
Как сообщила на днях М.Захарова, на Украине распространили мобилизацию от 18-60 на иммигрантов в странах куда уехали украинцы. По-видимому, наглое поведение непрошенных гостей ...
Лакокрасочные материалы широко используются в сфере строительства и ремонта и количество их видов постоянно изменяется и растет. Появляются новые марки, которые готовы предложить потребителю качественно конкурентный продукт. Уникальная особенность всех ЛКМ – способность образовывать на ...
Цитата leorer 2011-10-18 07:07 pm UTC ( ссылка ) По поводу Вашего последнего абзаца. В известных Вам левых сообществах постоянно появлялись и появляются посты некоторых активных юзеров, в которых утверждается, что нынешний сталинизм - это не ...