Некоторые неоспоримые факты касаемо покупателей и продавцов.

Всемирно консалтинговая компания Accenture провела исследование, целью которого было установить взаимосвязь между клиентской удовлетворенностью и лояльностью. В исследовании приняли участие более 2000 потребителей из 10-ти продуктовых и сервисных категорий. При этом 90% респондентов отметили, что готовы отказаться от своего настоящего поставщика продуктов или услуг, если им предложат лучшие условия. А около двух третей (64%) опрошенных признали, что планируют изменить или прекратить бизнес с компаниями, с которыми они сейчас работают. Среди организаций, которые попадают под наибольший риск найдем провайдеров интернет-сервисов и мобильной связи. Под риск попадает также розничная торговля, гостиничный бизнес, авиакомпании и поставщики домашней телефонии.
Однако все эти данные не вызвали бы никакого удивления (особенно учитывая доступность информации о ценах и качестве услуг различных провайдеров) если респонденты не постулировали чрезвычайно высокого уровня удовлетворенности компаниями, с которыми они работают. На вопрос, сумели компании превзойти или хотя бы оправдать их ожидания, утвердительно ответили более двух третей респондентов:
-представители розничной торговли получили оптимистичные отзывы - 90% потребителей признали, что розничные компании оправдали или превзошли их ожидания;
-результат провайдеров интернет-услуг также впечатляющий - 82%;
-сервисы домашней телефонии (76%), гостиницы (75%), поставщики коммунальных услуг (73%) и банки (71%) также принадлежат к сферам, которые сумели удовлетворить подавляющее большинство своих клиентов;
-около шести из 10-ти респондентов остались довольны своей взаимодействием с другими четырьмя типами компаний - провайдерами мобильной связи, кабельным / спутниковым телевидением, и авиакомпаниями. При этом удовлетворенность сферой страхования жизни и здоровья составила лишь немного более 50%.