Некоторые наблюдения школьной жизни. Часть 7.
Алексей Сизов — 02.02.2011Обсуждая проблемы образования, многие высказывают мнение, что школа должна учить тому, что необходимо в жизни, прививать социальные навыки. Один из основных социальных навыков - самостоятельность. С чем столкнулся, придя в школу. Первое-учитель не может попросить ученика, мешающего ему проводить урок, выйти за дверь. Я обращу внимание на то, как я это сказал. Не выгнать, а попросить выйти. Это разные вещи. Это я пишу для тех, кто на меня накинется с высказываниями о том, что надо вести урок интересно и все будут слушать. И в семье не без урода. Так народ говорит. Да и бывают ситуации, когда человеку просто надо выйти успокоиться.
Продолжим. Аргументация директора и тех, кто выше следующая: а вдруг он за это время чего-нибудь натворит или с ним что-либо произойдет, а школа отвечает.
Второй момент. Бывает, когда учитель заболевает, делают замену уроков. То есть другой учитель, у которого в данный момент окно, сидит с классом и смотрит, что бы все было хорошо. На той неделе у меня была такая ситуация. В одном из классов я пришел на замену, а мой урок был следующим. Я решил провести свой урок, вместо пустого, а со следующего урока дети пошли бы домой. Директор резко воспротивилась этому. Аргументация такая же. А вдруг дети, что-то натворят в то время, когда они должны находиться в школе. И это 9-й класс. В итоге напрасно потраченные 45 минут и их времени и времени учителя.
Третья ситуация вообще абсурдна. В продолжение моей темы изложенной в части 6 (http://gidepark.ru/user/4140129867/article/251008). Десятиклассница поехала на олимпиаду с группой из района. На обратном пути ее довезли до вокзала в Питере (кто знает-Витебский). Ей нужно было доехать до Пушкина. Это 25 минут на электричке. Директор отменил у меня два урока и отправил на вокзал встретить девушку и проводить ее до школа. Время московское -12.00 дня. Аргументация такая же. А вдруг что случиться. Мне говорит важнее не пропавшие уроки, а что бы с девушкой ничего не случилось. Притом уезжала она на олимпиаду из дома и школа в принципе не имеет отношение к этому мероприятию. Так как это городской этап и посылал ее район. То есть по логике вещей сопровождение должен организовать РОНО (если это необходимо). Но вопрос не в том. Почему девушку в 16 лет в дневное время нужно сопровождать??? И как при таком отношении можно привить детям чувство самостоятельности и ответственности за свои поступки?
Я понимаю, конечно, что и директор подневольный человек. Но нельзя делать так, что бы директор и учителя стоящие ниже боялись собственной тени. Ну и бесполезно требовать от школы, при таких начальных условиях социализации учеников. Мой 9 и 10 класс пришелся на 87-88 года. Не могу сказать, что это было спокойное время. Но таким маразмом в школе не занимались и даже не задумывались над этим. Максимум что было- это когда мы ездили в составе Нахимовского училища на подготовку парада в Москву, то с родителей потребовали заявление о том, что они не возражают против того, что нас будут отпускать по выходным в город по одиночке.
Давайте поговорим. Может я не прав. С удовольствием выслушаю ваши мнения. Спасибо.
|
</> |