Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.

топ 100 блогов id7707.07.2022 «Иной имел мою Аглаю
За свой мундир и черный ус,
Другой за деньги — понимаю,
Другой за то, что был француз,
Клеон — умом ее стращая,
Дамис — за то, что нежно пел.
Скажи теперь, мой друг Аглая,
За что твой муж тебя имел?»

А.С. Пушкин



Здравствуйте уважаемые.
Почему то считается, что прямого описания такой важной и приятной части человеческого существования как секс в классической литературе, в том числе и русской, вы не найдете. Это, безусловно, не соответсвует истине :-) Вы очень мало можете найти подобного в школьной программе, но вот в других произведениях поле непаханное :-) Пусть местами все невинно, и термин "секс" заменяется на "совокупление" полно примеров яркого эротизма отечественной классической (подчеркну особо) литературе. Тут и Барков, и некоторые скрабезности Солнца Русской поэзии, и хулиганство Есенина, а также любителя этого дела Алексея Толстого. Та что "Баня", что "Японская комната"... Куприн в "Морской болезни" удивил :-)))
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
Но давайте сегодня сосредоточимся именно на школьной (или близкой) к ней программе. Тут все почти невинно :-) И это хорошо, так не только бонтонно и эстетично, но и дает возможность раскочегарить собственное воображение :-) Ибо наши классики давали довольно обширную пищу, для подобного. А русский язык многогранен и интересен, чтобы это позволить в полной мере.
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
Вспомним несколько ярких примеров.
Н. Карамзин "Бедная Лиза"

«Она бросилась в его объятия — и в сей час надлежало погибнуть непорочности! Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей — никогда Лиза не казалась ему столь прелестною — никогда ласки ее не трогали его так сильно — никогда ее поцелуи не были столь пламенны — она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась — мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения. — Эраст чувствует в себе трепет — Лиза также, не зная отчего — не зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где твоя невинность?»
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.

Вспоминали уже Александр Сергеевича. У этого специалиста по "науки страсти нежной" много всего было в его описаниях. Вот, к примеру "Руслан и Людмила"
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«В молчанье дева перед ним
Стоит недвижно, бездыханна,
Как лицемерная Диана
Пред милым пастырем своим;
И вот она, на ложе хана
Коленом опершись одним,
Вздохнув, лицо к нему склоняет
С томленьем, с трепетом живым,
И сон счастливца прерывает
Лобзаньем страстным и немым...»


Лермонтов был чуть более сдержан. Вспоминаем "Герой нашего времени"
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«— Никто тебя не видал? — сказала шепотом Вера, прижавшись ко мне.
— Никто!
— Теперь ты веришь ли, что я тебя люблю? О, я долго колебалась, долго мучилась… но ты из меня делаешь все, что хочешь».


Иван Тургенев всегда подводил к основе описания и...после рассказывал, что было после :-) Яркий пример - отличные "Вешние воды"
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«Она повелительно двигалась вперед — и он послушно и покорно следовал за нею, без искры воли в замиравшем сердце. <�…> И, очутившись вдруг у входа караулки, обернулась к Санину и шепнула: „Эней?“»
После все было грустно :-)

Лев Толстой знал толк в интимной сфере :-) Но его описания вполне нейтральны. Как и Тургенев, он описывал, что было до и после, а не сам процесс :-) Вы можете мне возразить, сославшись на "Крейцерову сонату", которую в свое время считали чуть ли порнографической. Но поздний Толстой это вообще что-то совсем иное :-))) Мы же берем его творчестве, так сказать, на пике. И для примера вспомним единственное произведение бородатого графа, которое могут вполне понять за рубежом "Анна Каренина"
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«И с озлоблением, как будто со страстью, бросается убийца на это тело, и тащит, и режет его; так и он покрывал поцелуями ее лицо и плечи. Она держала его руку и не шевелилась. Да, эти поцелуи — то, что куплено этим стыдом…»

Антон Павлович Чехов и "Дама с собачкой"
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«У нее в номере было душно, пахло духами, которые она купила в японском магазине. Гуров, глядя на нее теперь, думал: «Каких только не бывает в жизни встреч!» От прошлого у него сохранилось воспоминание о беззаботных, добродушных женщинах, веселых от любви, благодарных ему за счастье, хотя бы очень короткое; и о таких — как, например, его жена, — которые любили без искренности, с излишними разговорами, манерно, с истерией, с таким выражением, как будто то была не любовь, не страсть, а что-то более значительное; и о таких двух-трех, очень красивых, холодных, у которых вдруг промелькало на лице хищное выражение, упрямое желание взять, выхватить у жизни больше, чем она может дать, и это были не первой молодости, капризные, не рассуждающие, властные, не умные женщины, и когда Гуров охладевал к ним, то красота их возбуждала в нем ненависть, и кружева на их белье казались тогда похожими на чешую.
Анна Сергеевна, эта «дама с собачкой», к тому, что произошло, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, точно к своему падению, — так казалось, и это было странно и некстати. У нее опустились, завяли черты и по сторонам лица печально висели длинные волосы, она задумалась в унылой позе, точно грешница на старинной картине».


Николай Чернышевский в "Что делать":
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«Вера Павловна долго не выпускала мужа, обнявши. «Ах, мой миленький, какая я смешная! Как я к тебе прибежала! Что теперь подумает Маша? Нет, мы это скроем от нее, что я проснулась у тебя. Принеси мне сюда одеваться. Ласкай меня, мой миленький, ласкай меня, я хочу любить тебя, мне нужно любить! Я буду любить тебя, как еще не любила!»

Куда же без Шолохова и его "Тихого Дона", хотя я не большой поклонник (мягко говоря) его творчества:
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
«От арбы оторвалась серая укутанная фигура и зигзагами медленно двинулась к Григорию. Не доходя два-три шага, остановилась.
Рывком кинул ее Григорий на руки — так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу, — путаясь в полах распахнутого зипуна, задыхаясь, пошел.
— Ой, Гри-и-иша... Гри-шень-ка!.. Отец...
— Молчи!..
Вырываясь, дыша в зипуне кислиной овечьей шерсти, давясь горечью раскаяния, Аксинья почти крикнула низким стонущим голосом:
— Пусти, чего уж теперь... Сама пойду!»



Ну а главной книгой скрытого эротизма, безусловно, являются "Темные аллеи" Бунина.
Некоторые из сцен интимной близости в русской классической литературе.
Рассказ "Таня"
«И она вся рванулась к нему, прижалась к его щеке шелковым платком, нежным пылающим лицом, полными горячих слез ресницами.
Все сразу поняв, она тотчас соскочила к нему и, с быстрой заботливостью подняв весь свой заветный наряд, новое платье и юбку, ощупью легла на чуйку, навеки отдавая ему не только все свое тело, теперь уже полную собственность его, но и всю свою душу»
.

Другой рассказ - «Галя Ганская»
«Я в одну минуту скинул с нее шелковую белую блузку, и у меня, понимаешь, просто потемнело в глазах при виде ее розоватого тела с загаром на блестящих плечах и млечности приподнятых корсетом грудей с алыми торчащими сосками. <�…> Когда я зверски кинул ее на подушки дивана, глаза у ней почернели и еще больше расширились, губы горячечно раскрылись, — как сейчас все это вижу, страстна она была необыкновенно…»

Ну и "Антигона", конечно :-)
" — Как вы непозволительно красивы! — сказал он, в упор рассматривая серую пестроту ее глаз, матовую белизну лица и лоск темных волос под белой косынкой.
— Вы находите? И хотите не позволить мне быть такой?
— Да. Одни ваши руки могут с ума свести...
И он с веселой дерзостью схватил левой рукой ее правую руку. Она, стоя спиной к полкам, взглянула через его плечо в гостиную и не отняла руки, глядя на него со странной усмешкой, точно ожидая: ну, а дальше что? Он, не выпуская ее руки, крепко сжал ее, оттягивая книзу, правой рукой охватил ее поясницу. Она опять взглянула через его плечо и слегка откинула голову, как бы защищая лицо от поцелуя, но прижалась к нему выгнутым станом. Он, с трудом переводя дыхание, потянулся к ее полураскрытым губам и двинул ее к дивану. Она, нахмурясь, закачала головой, шепча: «Нет, нет, нельзя, лежа мы ничего не увидим и не услышим...» — и с потускневшими глазами медленно раздвинула ноги... Через минуту он упал лицом к ее плечу. Она еще постояла, стиснув зубы, потом тихо освободилась от него и стройно пошла по гостиной, громко и безразлично говоря под шум дождя:
— О, какой дождь! А наверху все окна открыты… "


Вот как то примерно так :-) И это, естественно, только малая часть того, что можно отыскать в классической русской литературе :-)
Надеюсь, вам было интересно :-)
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
         Всё мы помним фильм про Алису Селезнёву и волшебный прибор меалофон.Сейчас бы он очень пригодился, чтобы выяснить у однофамильца Алисы -хакера Селезнёва, жулик он или агент ФСБ.           &nb ...
Шарлиз Терон в прошлую среду на вечеринке в бутике Dior на Манхэттане. ...
Очень удобная вещь в  летнем гардеробе -  комбинезон с широкими штанинами. Когда температура воздуха переваливает за +40, он оказывается очень ...
Их уже семеро! Про материалы, слева направо: Магистр с тёмным лицом: он из ореха и шунгита, и его терзают тёмные мысли. Толстый белый магистр: можжевельник и аметист. В руке он несёт тоже аметист - то ли запасной мозг, то ли запас еды. Возможно, он Кофа Йох, но точно сказать не ...
Я проснулся рано утром, еще солнце толком не зашло. Сон отрубило, я пытался его вернуть, крутясь взад и вперед в неудобном теле посреди мятых простыней, и всей коже чувствовал замкнутость и ограниченность собственного мирка, в котором, к тому же, я мало чем распоряжаюсь. Потом как-то ...