Нежизнеспособность коммунизма
new_rabochy — 28.10.2024Детство как прошло твоё?
С кем тебе дружилось?
- Ангельё и чертовьё
Надо мной кружилось.
Слушал каждый их совет,
Да не всё я понял -
И провёл я пару лет
В дефективном доме.
Юность как прошла твоя?
- Стоило влюбиться,
Ангелья и чертовья -
Прямо не пробиться.
Ангелы зовут к добру,
Черти к злу толкают,
Не всегда и разберу,
На что намекают...
Только в новое жильё
Въехал я с женою -
Чертовьё и ангельё
Въехало со мною.
...А теперь, на склоне лет,
Как тебе живётся?
- Чертовьё на склоне лет
Надо мною вьётся.
(Вадим Шефнер. «Анкета» 1968 г.)
Коммунисты уверяют, что их бредни основаны на научной теории — марксизме. Проблема в том, что марксизм содержит целый набор принципиальных ошибок, которые делают его теоретически несостоятельным, и практически нежизнеспособным.
Первая состоит в том, что во главу угла поставлен работяга, то есть пролетарий. Маркс считал, что стоит только снести все, что стоит над пролетарием и эксплуатирует его, то он (пролетарий) сразу самоорганизуется, осознает свою историческую ответственность и умножит свои производственные силы трудясь на благо светлого будущего. Так это не работает. Если убрать всю стоящую над пролетарием и заставляющую его работать верхушку, то он немедленно сядет на пятую точку и прекратит что-либо делать вообще. А зачем? Что и показала разруха, пришедшая после революции. Соответственно, чтобы заставить пролетария занимается производительным трудом в условия отсутствия денежного эквивалента необходим аппарат подавления и новый класс управляющей элиты, показывающей рабочему, что ему делать и где находится то самое светлое будущие, к которому следует идти. Роль новой управляющей элиты в нашей стране взяла на себя партия большевиков. Единственная и неповторимая.
Вторая ошибка, приведшая не к росту, как думал Маркс с учениками, а к постепенному упадку производительных сил состоит в принципиальной невозможности улучшения условий существования за счет труда. Как бы странно это не звучало, но при социализме по Марксу подобная возможность исключается полностью. Сделано это для того, чтобы исключить возможность накопление первоначального капитала и постепенное возникновение новых капиталистов. Однако вместе с этим исчезает и мотивация. Сколько бы ты не работал больше положенной тебе нормы благ и материальных ценности ты не получишь. Меньше тоже. Минимальный набор жизненных благ тебе положен. А решать , что положено , а что нет не тебе. Так зачем трудится и старается прыгать выше головы? Система начинает создавать "Афонь" и прочих подобных деятелей. Никакой идеологией и пропагандой невозможно заставить их работать. Только палкой. Совокупность производственных сил падает вместо того, что бы расти. Венедикт Ерофеев хорошо описал, что происходит с пролетариями при социализме на примере бригады рабочих по укладке кабеля.** Товаров становится все меньше. Появляется дефицит. Сегодня мы не знаем такого слова, а при социалистическом строе дефицит возник вместе с самим строем.
Третьей ошибкой марксистов является стремление уничтожить ту прослойку общества, которую они называют мелкими хозяйчиками, а мы сегодня мелким бизнесом. Маркс ошибочно полагал, что эти люди неизбежно будут поглощены крупным капиталом. Опыт последних полутора сотен лет показал, что это не так. Это прослойка людей, которые не могут работать ни на кого кроме себя. Они незаменимы в сфере услуг и мелкого производства. Крупное производство не уничтожает , а наоборот, создает рынок заказов для их товаров и услуг. Это парикмахеры, владельцы небольших кафе, автосервисов, маленьких магазинов и небольших цехов по производству всего на свете. Они оказывают обществу неоценимую услугу занимаясь производством того, что слишком мелко для крупных предприятий, но жизненно необходимо обществу для повседневной жизни.
Четвертой принципиальной ошибкой марксисткой идеологии является отказ от духовности и всего, что с ней связано. Отказ от души. Маркс и его последователи считают, что ее просто нет. На протяжении тысяч лет человечество развивало свою духовную составляющую постепенно смягчая нравы и превращаясь из зверя в более развитое и гуманное существо. Это процесс шел не быстро, скорее очень медленно, но он шел. Если сравнить нравы, царившие в древнем Риме и сейчас то вы увидим большую разницу. Все религии мира объединяет одна идея, одна цель. Цель эта состоит в стремлении к Богу, Или, иными словами, в дальнейшей эволюции человека и превращении его в другое существо, стоящее на следующей ступеньке развития. Это напрямую прописано, например в Буддизме. Цель каждого буддиста - стать Буддой. К этой единой цели- дальнейшей эволюции человека методом духовного развития ведут человечество все известные и существующие на сегодня религии мира не смотря на их внешние различие. «Бог один, а пути к Нему разные, и всяк идет своей дорожкой» Тысячи лет человечество шло этим путем и тут приходит бородатый зять еврейского священнослужителя и говорит, что ни души, ни Бога нет. Глубоко наплевать на его личные взгляды. Здесь важно то, что в предложенной марксистами модели общества полностью отсутствует духовная составляющая, душа, ее воспитание и развитие. А это означает, что такая модель лишена эволюционной составляющей и обречена на деградацию. Практическую реализацию этого утверждения мы все хорошо можем видеть на примере Советского Союза.
На мой взгляд четвертая ошибка марксистов является основной причиной нежизнеспособности модели в целом. На сегодня, идеи общественного устройства Маркса так или иначе реализуются лишь там, где устранена третья ошибка, и присутствует духовная составляющая в виде религии. (Например, КНДР, Китай ) Сами по себе идеи социальной справедливости никак не противоречат идеям духовного воспитания личности человека.