Неизвестная победа Наполеона
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В статье много прекрасного и удивительного. Например, вот такой отзыв о полководческих талантах Кутузова: Oн был хорошим офицером под началом Суворова, затем носил кофе в постель молодому любовнику Екатерины Платону Зубову (за что и получил директорство Шляхетского корпуса и командование в Финляндии), а вот в роли командующего все его достижения сводятся к поражению в обоих генеральных сражениях: под Аустерлицем и под Бородино. (Про то, что накануне назначения главнокомандующим Кутузов победоносно закончил многолетнюю войну с Турцией горе-историк, похоже, не слышал). Или такой вот перл: "Наполеон 36 дней живет в Москве – и его никто (!) не тревожит; он бы так жил до горбачевской оттепели, но есть было нечего (как и русской армии, кстати), и он ушел.
Но наиболее интересен, конечно, вывод
С военной точки зрения в 1812 году победили французы – ибо нанесли русским поражение во всех главных битвах (Смоленск, Бородино, Малоярославец), с точки зрения политической и экономической выгоды победила Англия. Для России это катастрофическое поражение по всем статьям.
Вот оно, оказывается, как было. А власти скрывают (тм), причем не только российские, но и французкие.
И ведь что самое обидное - этот бред а-ля покровский постили у себя, в том числе, вполне разумные люди. При том, что тема - вполне изученная, и хороших научно-популярных работ по ней - более чем достаточно. А вот подишь ты!
Пы. Сы. Впрочем, на другом фланге тоже бывает интересно. В Москве на днях с большой помпой открылась Выставка-форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе», посвященная событиям первой половины ХХ века.
Об этой выставке уже много чего написали: и о вдранной из контекста цитата из Солженицына, и о высказывании архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), которого он никогда не делал. Но, кажется, никто не заметил самого главного - где в интересующее время организаторы нашли "православную Русь"?
Общеизвестны отчеты армейского духовенства о том, что после освобождения солдат Временным, правительством от обязательного исполнения обрядов и таинств Церкви процент солдат, записанных православными и соблюдавших таинство причащения, сократился с почти 100 в 1916 г. до менее 10 в 1917 г. Но для наблюдательных офицеров это не было неожиданностью. Генерал Деникин пишет, что "поступавшая в военные ряды молодежь к вопросам веры и Церкви относилась довольно равнодушно" и "духовенству не удалось вызвать религиозного подъема среди войск". Не способствовали этому и молодые офицеры. И Деникин приводит такой случай из первых послефевральских дней. Солдаты построили незадолго до этого себе походную церковь. И вот молодой поручик решил поселить в ней свою роту. Больше того, в алтарной части он выкопал яму под отхожее место! Деникин задает вопрос: "Почему 2—3 тысячи русских православных людей [солдат]... равнодушно отнеслись к такому осквернению... святыни?
ИМХО, этой цитатой Поспеловского тема закрывается, не открывшись.
|
</> |