Неизлечимое зло
anairos — 21.08.2023 Статистика показывает: в общинах пятидесятников-харизматов в разы меньше людей с хроническими неизлечимыми заболеваниями и тому подобными вещами, чем в среднем по стране.Казалось бы, в христианском движении, где чудесные исцеления – основная фишка и главное содержание всех молитвенных собраний, должен был бы быть, наоборот, невероятный наплыв хворых и увечных.
Они в самом деле туда приходят. А потом весьма быстро уходят.
Дело даже не в том, что они не могут получить там излечения. Дело в том, что харизматическое богословие... не очень понимает, что с ними делать.
Для пятидесятников всё достаточно просто. Бог всеблаг. Бог всемогущ. Бог желает верующим в Него обрести «жизнь с избытком». Эта жизнь должна выражаться в здоровье и процветании – ибо как ещё она может выражаться?
Страдания и болезни в падшем мире – от дьявола, который здесь правит. Если ты болен – значит, ты ещё во власти дьявола, ещё не принял исцеляющую благодать Христа. За тебя нужно молиться, пока ты её не примешь – что выразится, конечно же, в твоём исцелении.
Твой недуг – проблема, которая должна быть устранена. Пока она не устранена, ты ещё не живёшь полноценной жизнью, ты ещё не настоящий христианин.
Думаю, вы уже понимаете, в чём тут дело. Неизлечимые болезни потому так и называются, что люди от них не излечиваются.
И никакое волшебство, никакие молитвы тут не помогут. Были случаи, когда отступала астма, аллергия или даже рак (пусть и крайне редко). Но ещё никто не вылечился от врождённого ДЦП, например.
В результате любой человек, с которым произошло подобное, рано или поздно приходит к последней стадии – принятию. Это больше не проблема, подлежащая решению, ибо решить её нельзя. Это часть начальных условий, в которых ты живёшь и действуешь – и в рамках этих условий тебе теперь придётся искать радость, счастье, новый опыт и возможность полноценной жизни.
Но в харизматической общине он этого не найдёт никогда. Нет, его не будут там травить. К нему будут относиться как к упрямой проблеме, которая всё никак не хочет решаться. Ему будут сострадать, и вся община будет неустанно молиться о его исцелении – а пока он ещё не исцелён, о нём постараются пореже упоминать и не выставлять его напоказ на выступлениях заезжих проповедников.
Это, на мой взгляд, основной – и неустранимый – порок праведников-идеалистов. Для них в мире есть только сферическое добро и сферическое зло.
Если это зло – ты должен бороться с ним, пока не искоренишь. Если это добро – ты должен поддерживать и распространять его, пока не внедришь повсюду.
Вариант «это зло, но устранить его невозможно, а потому остаётся просто принять его существование и жить в мире, где оно было, есть и будет» для идеалиста не существует. Принять – значит признать добром. Ты либо искореняешь это – либо внедряешь, третьего не дано.
Не так давно я в очередной раз полюбовался на боевых праведников в очередном интернет-холиваре по поводу трансгендеров.
Там они сражаются по обе стороны линии фронта.
Для одних трансгендеры – зло, и потому их нужно изолировать, лечить, перевоспитывать – в общем, сделать всё, чтобы их не было.
Другие понимают, что гендерная дисфория – серьёзное психическое и поведенческое нарушение. Вылечить, а уж тем более перевоспитать тех, кто им страдает, невозможно. Лекарства помогают, но лишь отчасти. В тяжёлых случаях хирургическая и/или гормональная «смена пола» оказывается единственной возможностью для больного принять себя.
Но... они хоть и понимают это, но идеализм не даёт им сделать правильные выводы. Всё, что мы не можем уничтожить – часть естественного порядка вещей, а значит – несомненное благо. Выбор своего гендера – естественное право любого человека! Если у тебя есть к этому склонность – мы добьёмся, чтобы ты её реализовал!
Мы все видели, к чему это приводит.
Праведники-идеалисты – это люди, которые так и не повзрослели. Для них мир так и остался разделённым на «можно» (то есть не порицаемо и даже похвально) и «нельзя» (то есть порицаемо и запретно).
Само по себе это не такая уж беда. Но только до тех пор, пока власть остаётся в руках взрослых.
Идеалист, дорвавшийся до права карать и миловать – катастрофа.
|
</> |