Негры в "Айвенго"

Появление негров-актёров в фильмах о европейском средневековье
дело давно уже привычное.
Есть даже фильмы, где присутствуют чернокожие рыцари.
Для многих зрителей это такой раздражающий фактор — дескать,
перевирают историю в угоду современной расовой терпимости.
Но вот в «Айвенго» Вальтера Скота негры, между прочим, вполне
присутствуют.
Самый, вероятно, известный рыцарский роман в СССР. Благодаря фильму
и песням из него.
Конец XII века, Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд, турниры, осады,
вольные стрелки...
Одна из последних глав:
«На противоположном конце ристалища стоял врытый в землю столб; вокруг него лежали дрова, между которыми оставался проход в роковой круг для жертвы, предназначенной к сожжению. К столбу были привинчены цепи, которыми должны были её привязать. Возле этого ужасного сооружения стояло четверо чернокожих невольников. Их чёрные лица, в те времена малознакомые английскому населению, наводили ужас на толпу, смотревшую на них как на чертей, собравшихся исполнять своё дьявольское дело.
Невольники стояли недвижно, лишь изредка поправляя или перекладывая хворост, по указанию слуги, игравшего роль их начальника. Они не глядели на народ, как будто не замечая его присутствия, и вообще ни на что не обращали внимания – только выполняли свои страшные обязанности. Когда, разговаривая друг с другом, они растягивали толстые губы и обнажали белые зубы, как бы усмехаясь, казалось, будто им весело при мысли о предстоящей трагедии; перепуганные зрители начинали верить, что это и есть те самые бесы, с которыми водилась колдунья, а вот теперь ей вышел срок, и они станут её поджаривать».
В роли невольников, конечно.
И никакую отдельную приключенческую линию в книжке сэр Вальтер для
них не придумал, к сожалению.
Зато немало страниц он уделил описанию трудного положения
еврейского народа в Европе той поры.
Прямо бичует эти, вот, пороки.
И за это мы конечно отнесём Вальтера Скотта к писателям
прогрессивным.
Хотя и несколько занудным.
|
</> |