Недостающее звено эволюции


Раз уж пошло дело с Х-самолетами, то по полной: вчерась к 75-летию "Сканк уоркс" "Локхид" выкатила Х-44А - "снимай - не хочу". Появление информации об этом самолете позволило заполнить пробел в работах "Сканк уоркс" между RQ-3 "Дакстар", еще 90-х годов и RQ-170 "Сентинел" (который в два раза больше Х-44А). А то казалось, что "Локхид" лет 10 ничем серьезном в этом направлении не занималась...
Х-44А был построен в 1999 г. вскоре после завершения программы RQ-3 и впервые поднялся в небо в 2001 г. Забавно, что ДПЛА получил обозначение от почившей программы «бесхвостки» Х-44 «Манта» - попытки создать самолет, управляемый отклонением вектора тяги двигателей. Предположительно Х-44А выполнен из композита на основе волокна из нано-трубок углерода. Двигатель «Вильямс» F122 от крытой стелс-ракеты AGM-129. Предполагают, что ДПЛА Х-44А участвовал в секретном конкурсе, который, вероятно, проиграл.
Однако, после обрушения «близнецов» 9/11 такие достоинства Х-44А, как возможность тайно проникать на вражескую территорию и вести длительную разведку, оказались востребованы. Это привело к разработке на базе демонстратора полноценного разведчика RQ-170, впервые появившегося в Афганистане в 2007 году...





|
</> |