Новости про В-21 или "по секрету всему свету"

топ 100 блогов afirsov23.03.2018 Новости про В-21 или по секрету всему свету B-21a
На очередной конференции в Вашингтоне член комитета конгресса по вооруженным силам Роб Виттман неожиданно много рассказал о В-21, учитывая секретность программы. Виттман отметил, что программа идет по плану (в настоящее время изготовлен стенд-аналог для наземных испытаний – возможно именно "железную птицу" имел ввиду командир 412-го авиакрыла, отвечающий за испытания В-21 на авиабазе Эдвардс). Но существует ряд серьезных проблем в первую очередь с силовой установкой:
«Этот самолет является уникальным и чрезвычайно сложным... То, что там есть проблемы – не удивительно. Главное, как мы их будем решать. Есть несколько вариантов решения проблемы воздухозаборника и канала двигателя и их проектирование – серьезная проблема».

Виттман отметил, что получаемый сейчас поток воздуха в канале воздухозаборника не устраивает производителя двигателей «Пратт-Уитни»: «Наф, нам нужен конкретный воздушный напор перед двигателем».

Виттман отметил, что воздухозаборник – основная проблема при проектировании самолета «стелс», так как необходимо, чтобы он отвечал требованиям малозаметности и в то же время отвечал требованиям двигателистов.

Концепция бомбардировщика В-21 предусматривает снижение заметности самолета со всех ракурсов при полете на больших высотах – требование, которое до сих пор к «стелсам» не предъявлялось (планируют, типа, свободно действовать в зонах, прикрытых ЗРК С-300 и С-400). То есть должна быть обеспечена скрытность как для воздухозаборника, так и сопла двигателя. Учитывая, что самолет по всем данным будет двухмоторным, то для достижения заданных характеристик требуется обеспечить эффективную работу его двигателей. Кстати, низкая тяговооруженность предшественника В-2 – одна из главных проблем самолета, недобор его характеристик, и это не в последнюю очередь связано с особенностью компоновки.

Новости про В-21 или по секрету всему свету B-21b
Единственное, как полагают, более менее достоверное изображения В-21

На представленных изображениях В-21 воздухозаборник гораздо меньше выступает за контур фюзеляжа, чем у В-2. То есть однозначно будут проблемы с турбулентностью пограничного слоя и другие возможные «осложнения» (типа установки блокираторов на ЭМ-излучение), снижающих эффективность воздузаборника. Чересчур изогнутый профиль каналов также ведет к потерям на входе двигателя.

Самая большая загадка – сопло В-21. Сейчас специалисты даже не могут предположить, что там проектируется на «Нортропе». Полагают, что вариант В-2 с двумя плоскими соплами по задней кромке тут не будет принят. Для летающего крыла существует серьезная проблема обеспечения продольной устойчивости, особенно в случае отключения одного из двигателей. Так что более вероятно размещение сопла сверху, не доходя до задней кромки "изолированного" крыла, и единого для обоих двигателей.

Так же Виттман упомянул, что ключевым этапом работ является разработка крыла. Что он имел ввиду не понятно, предполагают, что речь идет о новой технологии «морфинга крыла» (изменения формы, возможно, отказ от управляющих плоскостей), которая резко усложняет проектные работы и поднимет стоимость производства, но обещает эффективное снижение заметности самолета.

В целом можно отметить, что В-21 явно не будет являться «уменьшенной копией» В-2.

Под конец Виттман отметил, что «Нортроп» испытывает серьезные проблемы с кадрами, – неудивительно, учитывая сжатые сроки разработки.

Специалисты отмечают необычность того, что такая подробная информация исходит из конгресса, а не от ВВС США или Пентагона, что позволяет предположить, что речь идет о уже решенных проблемах, так как 412-го крыла заявляет, что испытания уже начнутся в скором времени. Собственно военные рассчитывают принять самолет на вооружение уже в 2025 г. – то есть по нынешним временам довольно скоро. Стоимость разработки оценивается весьма оптимистично в 10 млрд долл., всей программы производства не менее 100 самолетов – в 100 млрд. долл.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ездишь тут, ездишь... ...и на тебе, без суда и следствия: Знакома подобная картинка?! Хорошо, если только на чужом примере: стоимость знакомства достаточно высока... Могу определенно сказать, что проблема в высшей степени актуальна и точно не является наследием времен далеких. Стои ...
Делал это в первый раз в жизни/ Удалил более сотни удаленных, заброшенных и невзаимных френдов. Из невзаимных оставил четыре десятка топов и инетресных жж. С особым :) удовольствием удалил критикессу, эникибеники и глори виктори, без особого ...
"Побывав в Европе, я осознала одну вещь: женщины там за собой почти не следят. И все это последствия феминизации и защиты своих женских прав. Образы их максимально асексуальны и лишены даже налета женственности. Наши же женщины в погоне за ...
Меня не перестает удивлять любовь жителей России к своим соткам. Что всех гонит в любую погоду в пятницу, в ночь на субботу и на рассвете в напрасной надежде проскочить без особых пробок? Мегаполис изгоняет своих детей на свежий воздух, не иначе:) С первых заходов в марте и до ноября. ...
Каждый год тысячи любителей острых ощущений со всего мира приезжают в город Памплона — один из древнейших городов Испании, чтобы принять участие в фестивале Сан Фермин. Впервые он состоялся в далеком 1591 году. Фестиваль обычно продолжается 9 дней и начинается с «энсьерро» — совместных ...