Недодуманное. Еще к будущей статье про высшую школу
andrey_perla — 21.03.2010
Общество, в общем, осознает ценность высшего образования. Проблема
в том, что оно совершенно не осознает, что такое образование.
Поэтому образованный от необразованного отличается наличием
диплома. И при приеме на работу требуется именно продемонстрировать
диплом.
Что, мягко говоря, бывает неверно.
Знавал я одного вице-губернатора одного большого и развитого
региона. В какой-то момент я узнал, что против него возбуждено
уголовное дело - устраиваясь на госслужбу, он предоставил
поддельный диплом. А на самом деле то ли недоучился где-то, то ли
вовсе не учился.
Бывает, скажете вы? Но штука в том, что этот конкретный человек
впечатления неуча никак не производил. И некомпетентным чиновником,
насколько мне известно, никак не был. Отнюдь наоборот.
Не помню, какой именно диплом фигурировал в том деле, но абсолютно
уверен, что многие (если не большинство) реальных выпускников этого
ВУЗа проивели бы на меня, при встрече, впечатление
прямо противоположное. И к работе оказались
бы негодны. Да вы таких и сами видели - с
настоящими дипломами (возможно, даже дипломами кандидатов
наук) вроде бы свидетельствующими компетентность в той самой
области, где человек должен работать - и абсолютно без реальных
знаний.
Т.е. "высшее образование" как таковое в России сегодня само по себе
ничего не означает. Оно не "деградирует" и не "размывается". Оно
уже размыто и деградировало. Того, кто учился, от того, кто не
учился, отличить невозможно.
А как должно быть? А должно быть так, что "образованного человека
видно сразу". А это значит две вещи.
1. Резкое усложнение программ, резкое увеличение качества обучения
в высшей школе.
2. Резкое уменьшение количества дипломов - т.е. ВУЗов, т.е.
студентов. Сегодня диплом можно купить в любой подворотне именно
потому, что мест, где выдают "настоящие" - на многие сотни больше,
чем нужно.