Недавнее кино. "Вечные"
cand_orel — 30.01.2023Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...
Зима. Длинные вечера... Смотрим кино!
Преамбула.
Дабы не быть обвиненным в смертельном грехе преждевременного раскрытия важной сюжетной информации (то бишь — спойлер), сразу дам ссылку для просмотра фильма — https://www.kinopoisk.ru/film/1198811/ (всё удовольствие за 400 фантиков). Посмотрите — обсудим...
И наоборот, в качестве образца спойлера тоже дам ссылку — https://ru.wikipedia.org/wiki/Вечные_(фильм). Почитаете — обсудим...
Амбула.
Очень боюсь перепутать этот фильм по истечении какого-то времени с ранее представленным мной фильмом "Бесконечность" (Infinite). Абсолютно одинаковый изначальный посыл существования параллельно с нашей цивилизацией другого народца, контролирующего и наблюдающего процесс развития данной цивилизации... К тому же необходимо добавить — очень похожая компьютерная графика в этих фильмах. Видимо и фабулу, и программный пакет спецэффектов в одном месте и одновременно прикупили; да и выпустили в прокат практически в одно время.
Сразу хочу признаться в своем неприятии режиссера Хлои Чжао, хотя ей и выдали почетную грамоту Оскаровского комитета за лучший фильм в целях борьбы с пресловутым Китаем посредством отринутых им граждан. Не участвуя в данном противостоянии, хочу отметить, что у меня несколько другие взгляды и на документальное кино, и на художественное, чем у Хлои. Поэтому, видимо, в выдаче Оскаров я и не участвую.
В плане конкретной режиссуры данного фильма скажу, что и здесь яркого её проявления, смелых творческих находок, прорывных идей я не увидел — и сюжет, и персонажи остались такими же плоскими и невзрачными как в исходных комиксах.
А раздутый хронометраж фильма в два с половиной часа, где первый час дается как бы вводная по историческим корням Вечных и их непрерывной педагогической связи с Земной цивилизацией, вызывает просто отторжение.
Ведь уже имеется кинематографический прецедент —
"давным-давно,
в далекой-далекой галактике..." — легкого введения зрителя в
происходящее без лишних километров кинопленки. Тем более, что в
Eternals сразу же после этой вводной следует обратный пассаж, что
всех — и Вечных, и зрителей — несколько обманули, и всё на самом
деле обстоит вовсе не так... Ладно.
Очень умиляет стремление авторов показать человечество в его естественной среде обитания, основные сцены фильма сняты практически во всех экзотических уголках Земли; что конечно поражает красотой нашей родной планеты, но тут же жутко ретушируется избыточно жирной компьютерной графикой. Да, и честно говоря, такие вот предложенные локализации и особой смысловой нагрузки по сюжету не несут.
Тут надо отметить, что и в некоторых других планах нагрузка на сюжет за счет подробного изложения деталей жизни и взаимоотношений персонажей только растягивают длительность фильма, но развития темы в целом не дают.
Далее... Очень печально, что очень ожидаемое участие Сальмы Хайек и Анджелины Джоли в общем-то не стало украшением фильма, но это скорее не недостатки фильма, актеров и режиссера, а недостаток времени (всё-таки оно прошло, и прошло не без последствий)...
Очень большая, да и, наверное, главная претензия, может быть, и не к самому фильму, а исходному комиксу по очень "оригинальному" взгляду на космологию, историю, религию, да и мифологию... Мне очень нравятся фантастические произведения, где сюжет очень тонко подтягивается к известным научным фактам, историческим событиям, мифологическим персонажам. Здесь же такая навыдуманная дичь космического масштаба, исторических несуразиц, случайных применений легендарных имен без дела и без понятия, что голова идёт кругом.
Я вот думаю, что вот эта смешная путаница в головах зарубежных политиков по поводу истории и географии как раз из-за того, что они эти предметы именно по таким комиксам и изучали, а не по учебникам.
Ну и, конечно — о толерантности... Это ж главный лейтмотив современного американского кинематографа. Здесь есть всё в этой банде супергероев — и расовое разнообразие, и возрастной охват, и различная сексуальная ориентация, и даже наличие инвалидности. Идеально!
По расовому разнообразию я скажу так, что такое разнообразие скорее для меня указывает на земное происхождение персонажей, чем на их инопланетную сущность.
Страдающий из-за своей вечной детскости ребенок, владеющий при этом навыком наведения любого морока, может быть и нужен в такой команде. Но сделали бы его вполне взрослым во избежание пубертатных травм психики, а она бы там "морочила" бы всех, что она ребенок.
Phastos по фильму — гей, с представлением прям в фильме некоторых интимных подробностей поведения. Зачем? Изначально он — изобретатель оружия и технологий. Так вот за исключением одной единственной сцены его сексуальная ориентация никак не способствует делу Вечных и никак не двигает сюжет, только затягивая и без того длиннющий фильм.
Попалась фраза какого-то толерантного представителя, обращенная
к противникам сексуальной разнузданности и её афиширования — они
показали миру, что они являются позором не только для человечества,
но и для Бога. Вот Бог им тут каким образом способствует их широким
сексуальным патологиям взглядам?!
Да, и супегерой-инвалид — глухонемая девочка... При том, что практически все персонажи обладают мощнейшим даром исцеления. Ну, просто глупость какая-то.
Сюжет? А что сюжет? Супергерои спасают человечество, если есть интерес к фильму — добро пожаловать посмотреть. Если чуть отодвинуть в сторону изложенные мной претензии, то фильм красив и местами зрелищен. Именно на тот случай, чтобы развлечь себя длинным зимним вечером, особенно не загружая мозги всякими смыслами.
Да, ещё — в конце есть пара заманух после титров, что, видимо, будут продолжения и сразу по нескольким направлениям...
|
</> |