Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

топ 100 блогов cand_orel30.01.2023

Продолжение 3, начало — 

Продолжение 1  — https://cand-orel.livejournal.com/2355596.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2373136.html.


«Казённый дом» — художественный фильм режиссёра Альберта Мкртчяна. Первая часть трилогии «Мир в другом измерении».

https://youtu.be/nzQH5jrrdxs

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Действие происходит во внешне благополучном детском доме. Однако, не всё так хорошо, как кажется.

Мальчики занимаются хулиганством, воровством и токсикоманией, а девочки — проституцией.

Во время одного из «нюхательных сеансов» один из подростков, Гамаль (наполовину африканец), задохнулся. Остальные трое побоялись огласки и решили спрятать труп, забросав его мусором. Руководство всё-таки узнаёт правду, но, стремясь не нарушить «имидж» образцового детского дома, решает замять дело.


«Каменная душа» (Камінна душа) — художественный фильм режиссёра Станислава Клименко.

https://youtu.be/bN2wtqKjJRc

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Фильм, снятый по одноимённой повести Гната Хоткевича, повествует о жизни опришков на Гуцульщине в XIX веке на фоне трагической судьбы Дмитрия Марусяка, его возлюбленных Катерины и Маруси.

Сельского парня Дмитрия Марусяка забирают в армию по воле управителя Юриштана. Чтобы помочь Дмитрию, его возлюбленная Катерина соглашается выйти замуж за Юриштана. Дмитрий бежит от муштры и прячется в лесах. Его отца схватили и пытают, требуя открыть местонахождение сына. Дмитрий встречает опришков (беглых сельчан, которые не желают подчиняться власти) и становится их атаманом. Опришки совершают набеги, грабят богатых, раздают деньги бедным и этим живут.

Хитростью Дмитрию удаётся освободить отца. С Катериной он больше не может встречаться — она для него потеряна. Он знакомится с молодой женой попа Марусей, которая страстно его полюбила и убегает к нему в банду («ватагу»). В какой-то момент Дмитрий, подчиняясь законам ватаги, соглашается отдать на неделю Марусю опришку Петру. Маруся в отчаянии признаётся, что беременна. Большая часть опришков возмущена таким поступком Дмитрия и уходит из отряда. Маруся тоже уходит. Оставшиеся нападают на деревню, где живёт Катерина. Дмитрий предлагает ей уйти с ним, однако Катерина отказывается, так как держит слово, которое дала Юриштану. Конец истории трагичен: ватага Дмитрия разгромлена, он сам покончил самоубийством, а Катерину до смерти забил кнутом Юриштан. Однако жизнь продолжается — Маруся вернулась в родной дом и родила ребёнка.


«Камышовый рай» — фильм-драма режиссёра Елены Цыплаковой, снятый в 1989 году. Премия за лучшую режиссёрскую работу на МКФ в Сан-Себастьяне.

https://vk.com/video36629024_166377636

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Молодой бродяга Кеша Бобров по кличке "Бобёр", бывший ленинградец, неожиданно попадает в подпольный трудовой лагерь в казахстанской степи, где бомжей и деградантов с утра до вечера заставляют рубить камыш. Начальником лагеря оказывается знакомый Кеши Сыра-Пыра, который предлагает старому знакомому стать одним из охранников, но Бобёр вместо этого пытается бежать. Его отправляют к работягам.

Помимо бесконечного труда под палящим солнцем, для работников разработана система наказаний в виде лишения той или другой порции воды. Бомжа Профессора, укравшего пачку сигарет, заставляют её съесть. Однажды работяга Назыр падает с высоты и ломает ногу. Бомжи считают, что его отвозят в больницу, но спустя несколько дней его чётки видят у одного из охранников.

Профессору удаётся сбежать и добраться до милиции, но выясняется, что органы власти знают о подпольном лагере. Сотрудник милиции извещает Сыра-Пыра о находке беглеца. Беглеца возвращают в лагерь и жестоко избивают, после чего он умирает. Через какое-то время Кеша и его новый друг Витёк Зайцев устраивают бунт и убивают охранников. Бомжи отказываются покидать разработки и даже пытаются схватить бунтарей, однако Бобёр и двое его товарищей, вооружённые автоматами, уходят. Теперь им предстоит схватка с жаждой.


«Канувшее время» — советский художественный фильм режиссёра Соломона Шустера по мотивам романа Александра Бека «Новое назначение».

https://youtu.be/IeYwTqqHrFg

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Весной 1957 года руководитель сталелитейной промышленности СССР, председатель государственного комитета по металлургии и член ЦК КПСС Александр Леонтьевич Онисимов (вымышленный персонаж из романа Александра Бека «Новое назначение») был снят с должности и назначен послом в одну из североевропейских стран, где у него появилась возможность многое обдумать и понять истинную причину своего отстранения.

Показаны эпизоды жизни Онисимова, начиная с конца 1930-х годов, времени Большого террора, и заканчивая концом 1950-х годов, когда у него была обнаружена тяжёлая болезнь — вероятно, рак лёгких. В фильме использованы кадры кинохроники, за кадром звучат стихи Бориса Слуцкого.


«Караул» — фильм ленинградского режиссёра Александра Рогожкина, вышедший в 1989 году. Как образец эпохи перестройки и гласности, он представлял её на многих зарубежных фестивалях, начиная с Западно-Берлинского в 1990 году, на котором картина была удостоена приза Альфреда Бауэра за открытие новых путей в киноискусстве и приза Международной федерации кинопрессы.

https://youtu.be/UyIc6fg9kiA

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Картина о дедовщине в армии (снятая, в том числе, и по материалам реального уголовного дела, когда молодой солдат внутренних войск в поезде для перевозки зеков расстрелял весь караул). Солдаты внутренних войск охраняют эшелоны с заключёнными, которых везут к месту назначения. Гнетущая атмосфера, обострённая общением с «зэками», побуждает солдат следовать лагерным законам.


«Катала» — советская криминальная мелодрама режиссёров Сергея Бодрова-старшего и Александра Буравского, вышедшая на экраны в 1989 году.

https://ok.ru/video/1776638495412

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Бывший профессиональный картёжник Алексей Греков, по прозвищу «Грек» работает на катере, принадлежащем картёжнику Шоте. Грек испытывает чувства к гражданской жене Шоты — Анне. Шота уезжает в Москву на «большую игру», Грек тем временем катается на катере с Анной и её дочкой.

Грек в подворотне встречает поджидающего его Шоту, проигравшего в Москве большую сумму денег Директору — главному воротиле карточного мира Москвы. Шота передает Греку ключи от квартиры в Москве и просит Грека помочь Анне скрыться. Но в квартире у Анны уже орудуют люди Директора — Фома со своими подручными. По старой дружбе Фома отпускает Грека, но оставляет Анну. Не найдя в квартире денег Шоты, Фома отпускает и Анну. Вскоре Шоту находят мёртвым. Катер Шоты, на котором работал Грек, сгорает. Дядя Грека предлагает ему уехать на Кипр, но Грек, понимая, что люди Директора не оставят Анну в покое, решает вернуться в мир карточных игр, чтобы отыграться за Шоту.

Грек отправляется в Москву и, используя старые налаженные связи, начинает работать на Директора — шулерски обыгрывать заезжих и местных игроков в паре со своим старым приятелем — Карасём. На свою беду, Карась выслеживает через Грека квартиру Анны, но Грек, находясь в квартире, встречает Карася. Карась делится с Греком своими намерениями «прижать» Анну, так как уверен, что деньги Шоты у неё. Греку ничего не остаётся, как убить своего друга, будучи убеждённым, что у Анны ничего нет.

Грек решается на игру с Директором. Для того, чтобы обеспечить себе решающий перевес, Грек покупает особые контактные линзы, которые позволяют отчётливо видеть отражающиеся в очках противника карты, но которые нельзя носить больше двух часов подряд. При помощи линз Грек выигрывает партию за партией у Директора. Лола подмечает, что Грек каждые два часа бегает в туалет. Грек выигрывает последнюю игру и предлагает Директору рассчитаться за Шоту, но подошедшие Фома и Лола требуют от Грека сыграть ещё пару партий. Директор не разрешает Греку выйти и ему становится плохо от линз. Уличив Грека в шулерстве, его увозят и выкидывают из машины на полном ходу. Полуслепым инвалидом Грек приезжает к Анне, она показывает ему деньги Шоты, которые всё это время были у неё. Осознав истинную сущность Анны, Грек отталкивает её и уходит. Грек возвращается в родные края, его прижимают в милиции и вынуждают дать показания по убийству Шоты. Грек фактически сдаёт Директора и тем самым подписывает себе смертный приговор. Грек просит дядю оформить ему вызов в Грецию, но подъехавший подручный Директора засовывает его головой в мангал, а потом сбрасывает с пристани в море.


«Клоунада» — трагикомедия абсурда, снятая по мотивам произведений Даниила Хармса. Интимная сцена в «Клоунаде» была одной из первых в отечественном кино. Фильм официально был выпущен в феврале 2005 года. Премьера фильма состоялась на XI Российском кинофестивале «Литература и кино» 26 февраля 2005 года накануне дня рождения режиссёра.

https://youtu.be/_l38cppTIkk

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Трагикомедия абсурда, снятая по мотивам произведений Даниила Хармса (1905—1942). Пытаясь воссоздать реалии 30-х годов, на которое пришёлся расцвет творчества Хармса, режиссёр воспроизводит манеру съемок, актёрской игры того времени и вводит в картину «состаренный» звук. Тем самым ему удаётся добиться максимальной достоверности звучания авторского текста и помочь зрителю погрузиться в атмосферу, в которой жил и творил классик абсурда. Это — мир иллюзий, намёков и ассоциаций, отражающий поток сознания творца, живущего в эпоху молчания. Разные произведения Даниила Хармса филигранно связываются в единое целое посредством некоего персонажа, одетого в матросский бушлат, который кочует от «случая» к «случаю», попадая в различные истории и выходя невредимым из самых невероятных ситуаций. Персонаж является милым воплощением революционного матроса в запасе, какими было наполнено русское общество в начале 30-х годов. Он вполне добродушный «люмпен», не лишённый черт своего класса: наглости, своенравия, беспардонности и бесцеремонности. В фильме экранизированы произведения Хармса: «Помеха», «Победа Мышина», «Григорьев и Семёнов» и др.

Фильм начинается и заканчивается фигурой рассказчика. Он бессловесным наблюдателем перемещается в пространстве кадра, зачастую заглядывая прямо в глаза зрителю. В конце фильма рассказчик убегает от нас, как бы испугавшись или зрителя, или реальность, в которой этот зритель живёт.


«Князь Удача Андреевич» — советский детский приключенческий фильм режиссёра Геннадия Байсака, вышедший на центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1989 году. Экранизация повести Валерия Приёмыхова «Двое с лицами малолетних преступников».

https://youtu.be/5dyVoE1o1DQ

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Перестройка. Провинциальный городок в русском Нечерноземье («Прилуки»). Учительница вызвала в школу отцов своих учеников Вити Елхóва (по прозвищу Винт) и Севы Кухтина (Кухня) и цитирует школьное сочинение, в котором школьники защищают старинную топонимику края, которая многим кажется неблагозвучной или ретроградной (улица Кукуевка, деревня Кресты). Гнев учительницы вызван тем, что тема сочинения была «спущена сверху», и детям предлагалось придумать и обосновать новые, «современные» названия для городских улиц и сельских населённых пунктов в духе решения властей о переименовании.

Винт и Кухня идут против мнения педагогов и родителей, ища подтверждения своей правоты. К неудовольствию учительницы русского языка, они популяризируют среди одноклассников словарь Даля. Едут в Кресты, но не успевают — теперь это не «Кресты», а «Новый Быт». Из беседы со старожилом в соседней деревне («Китайке»), они узнают про легенду об удельном князе времен могущества Золотой Орды Удаче Андреевиче по прозвищу «Волкохищная собака» и о спрятанных им от татар сокровищах.

Мальчики идут в библиотеку, где обнаруживают, что из старинной книги о княжеском кладе вырваны страницы. По книжному формуляру детективы выходят на двух подозреваемых: Шильникова и Касториева. У школьников есть подозрения в том, что клад нашёл кто-то из них. Прикинувшись любителями русского языка, они начинают расследование.

Касториев зарабатывает обучением музыке, и признаков богатства в его доме нет. Он интересуется историей, но ищет исключительно доказательства того, что его род якобы один из древнейших и заслуженнейших на Руси. Касториев произносит речь, где указывает на несуразность русского языка и неясность происхождения русского народа.

Рубщик мяса из универсама Шильников живёт в двухэтажном особняке. Им юные любители словесности заинтересовались больше. По случайному стечению обстоятельств вскоре его арестовывают. Мальчики узнают от следователя, что задержанный оказался членом шайки, занимавшейся хищением продуктов питания (для 1989 года — очень актуальный вид преступления).

При обыске милиция обнаруживает в доме Шильникова старинные иконы, а также утраченные страницы. Следователь вспоминает о «любителях» и находит их в школе. Сначала он везёт их домой к Касториеву, чтобы проверить — вдруг тот также входит в шайку. В беседе с ним капитан убеждается в его невиновности, тем более что Касториев резко меняет тональность своих суждений в отношении русского народа (чтобы не нажить неприятностей с советским УК). Шильников на очной ставке свидетельствует, что ничего не знает о кладе, после школы не прочитал ни одной книги, а изъятый антиквариат достался ему в наследство от бабушки.

Происхождение икон помог раскрыть вызванный в качестве свидетеля племянник Шильникова, археолог, который сознался в том, что это он испортил когда-то раритет, взятый им в библиотеке по паспорту дяди. Он рассказал следователю об антиквариатчике Северьянове, который в молодости попался на гробокопательстве, а компетентным органам разъяснил, что нашёл старинный клад.

Этой легендой Северьян породил «золотую лихорадку» в округе, одной из «жертв» которой стал племянник. Он отрицает принадлежность найденных икон семье Шильниковых. Кухня и Винт вспомнили, что иконы Шильникову-старшему передал старик, который и оказался тем самым Северьяном. Вскрыв квартиру Северьянова, его обнаруживают мертвым. В квартире находят огромную сумму наличными, хотя только накануне хозяин занял у соседки-пенсионерки один рубль.

На школьном построении милиция выражает благодарность за помощь в раскрытии преступления обоим школьникам и даже их учительнице — за то, что она якобы привила ученикам любовь к русскому языку. Однако учительница не унимается и снова вызывает родителей в школу.


«Комедия о Лисистрате» — советский художественный эротический фильм, снятый режиссёром Валерием Рубинчиком по мотивам комедии греческого драматурга Аристофана «Лисистрата».

https://youtu.be/zfXj6PjykJ4

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

Женщины Спарты и Афин утомлены Пелопоннесской войной, которую ведут их мужья. Чтобы положить конец этому бесконечному противостоянию, молодая вдова Лисистрата собирает всех женщин и убеждает дать клятву в храме Афины не допускать к себе мужчин и жить взаперти до тех пор, пока их мужья не прекратят воевать.

Афинянки запираются в Акрополе, который пытается безуспешно штурмовать Советник. В ответ женщины осыпают его и других воинов насмешками. Однако со временем терпению женщин приходит предел, так что они одна за другой ищут предлог для отлучки домой. Лисистрате приходится увещевать подруг соблюдать клятву. Тем временем, к Миррине приходит её муж Кинесий. Женщина отказывает ему в близости.

Неожиданно является вестница Богов Ирида, чем смущает афинянок, а в это время Советник со своими людьми вновь пытается штурмовать Акрополь. Перед этим все воины обнажаются. Но точно так же поступают и женщины, и их вид приводит мужчин в смятение. Тем временем в Афины с предложением мира прибывают послы из Спарты. Народ ликует. Фильм заканчивается демонстрацией рабочего материала.


«Кому на Руси жить…» — советский художественный фильм М. Ведышева, снятый на Киностудии им. М. Горького и вышедший на экраны в 1989 году. Название отсылает к названию поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

https://youtu.be/uwgEpM_73lY

Плюс ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 4)

После окончания войны Бачурин (А. Булдаков) с наградами вернулся домой, где его ждала семья и огромный сад, который он любил с детства. Но вышел указ об обложении налогом фруктовых деревьев, находящихся в частных владениях. И Бачурин загубил сад, ошпарив яблони кипятком. Так он получил свой первый большой срок… В 1953 году вернулся к осиротевшим сыновьям. Встретив на одной из вечеринок женщину, уехал на заработки и приказал ждать. Но та вышла замуж, и он, не в силах простить предательства, поджёг её дом и получил второй срок…


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Покушал плов с вешенками и свининой и решил прерваться от просмотров  песен Ютуба, который, бают прикроют у нас в РФ. Сегодня Беседка на 40-м месте рейта,  потому natalim освобождается от модерации. Итак,  решил слегка взбодриться в этот воскресный вечер. Раньше ...
Пивоварня: ООО "Водоцикл" обособленное подразделение "Лакинский Пивзавод", Лакинск, Владимирская обл. Стиль: янтарный эль ABV: 5% IBU: - Лакинский пивзавод был основан в 1966 году, в 2008 году был приобретен группой компаний "Рудо", которая установила новое, современное пивоваренное ...
"Да, недоделанных Обендеров-Чичиковых-Хлестаковых и сейчас можно встретить. Хочешь расскажу — про мошенника уровня регионального министра? Было это лет 7 назад. Я, в целях приработка, освоил профессию таможенного декларанта ─ получил допуск на территорию морского порта ─ это ...
Уважаемый Лев Рэмович! - пишет в приват уважаемый svit2012 . -  Я прошу вас рассказать в своем блоге о Народном Собрании . Группы в социальных сетях, посвященные акции 25 апреля : ВК - http://vk.com/miting_protiv_uu ФБ - ...
...