Нечто вне пространства


Всякие неровности в ушах формируют переотражения, которые, в свою очередь, создают тембральную окраску. Интенсивность переотражений зависит от фазы сигнала, что позволяет более точно локализовать направление звука.
Отсюда интересный момент — направление чистого тона очень сложно определить, щелчка — гораздо легче.
Это интереснейшее наблюдение — и похоже, оно отчасти объясняет, почему инструментальная музыка так эмоционально действует на людей.
Хотя, казалось бы, в природе нет ничего подобного, и глубоко в мозгу это эмоциональное действие прошито быть не может. Нам сложно определить направление чистого тона — и потому он воспринимается как "нечто вне пространства", вездесущее и всепроникающее.
Отсюда — трансоподобное состояние.
Отсюда — связь с религиозным чувством.
Тот неандерталец, который впервые извлёк из костяной флейты что-то близкое к чистой ноте, ненароком хакнул мозг.
/Источник/
Кстати, о песнях.
Первопричинная надобность.
ДОПОЛНЕННАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ.
Интонируемый смысл.
Сила исскуства.
Речь обрабатывается параллельно с другими звуками.
Музыкальные универсалии.
Хорошая музыка.
|
</> |