Внимание, память и обучение

топ 100 блогов evan_gcrm10.04.2024 Внимание, память и обучение e55f37b475b02a2848d1ff2777bc273c.jpg

Одна из глубочайших загадок познания заключается в том, чем человеческое мышление отличается от мышления близких родственников человечества приматов.

Теории, получившие наибольшую популярность при изучении человеческой уникальности, как правило, представляют собой гипотезы «серебряной пули», которые постулируют единственную, специфическую адаптацию или «инстинкт» — например, социальное мышление или иерархический синтаксис — как центральный катализатор человеческого развития мысли. Эти теории имеют тенденцию предлагать специфичные для предметной области или модульные адаптации, которые являются врожденными для человека и возникли уникальным образом в ходе человеческой эволюции.
Но когнитивная эволюция Homo sapiens шла не по Дарвину, а по Каплану: кардинальное переосмыслению того, что делает интеллект Homo sapiens уникальным.


В исследовании "Scaling Laws for Neural Language Models" предполагается, что глобальных генетических различий в обучении и памяти достаточно, чтобы объяснить уникальные человеческие способности в разных областях.

«Как» человеческое познание уникально, вероятно, переплетается с вопросом «почему» человеческое познание уникально.
Несколько авторов предложили объяснения эволюции человека, которые дают убедительный ответ на вопрос, «почему» новые когнитивные способности могли возникнуть именно у людей. Возможно, примитивная человеческая среда содержала уникальное давление для выживания, требующее сотрудничества и социального обучения, или люди получили уникальную выгоду от кумулятивной культуры, которая настолько радикально изменила человеческую среду, что вызвала новые генетические адаптации.
Проблема с предыдущими объяснениями «почему», подобными этим, заключается в том, что они не объясняют, «как» когнитивно изменились человеческие разум и мозг.
Выводы исследования предполагают, что уникальное расширение глобальной общей информационной емкости является наиболее вероятной генетически обусловленной когнитивной адаптацией к возрастающему давлению окружающей среды на обучение, память, внимание, семантику и использование логических правил, возникающие из-за все более требовательной человеческой культуры.


Наш интеллект зависит лишь от масштаба информационных способностей, а не от одного или нескольких специальных адаптивных «когнитивных гаджетов» (символическое мышление, использование инструментов, решение проблем, понимание социальных ситуаций ...), сформировавшихся в результате эволюции.
Все эти «когнитивные гаджеты» очень важны для развития интеллекта. Но все они работают на общей базе – масштабируемые информационные способности людей (внимание, память, обучение).

Один когнитивный гаджет — письмо — дает важные подсказки о том, с каким давлением люди сталкиваются в плане информационных возможностей. В ходе культурной эволюции человеческий вид был настолько одержим необходимостью увеличения информационной емкости, что изобрел письменность, революционный скачок вперед в развитии нашего вида, который позволяет экстернализировать информационную емкость, освобождает внутреннюю обработку и позволяет развивать более сложные концепции.
Другими словами, письмо позволило людям мыслить более абстрактно и логически за счет увеличения информационной емкости.


Уникальность человека возникает благодаря генетическому количественному увеличению глобальной способности обрабатывать информацию и распределять ее между такими системами, как память, внимание и обучение. Это изменение объясняет закономерности в многочисленных подобластях познания, поведенческие сравнения между видами и явления в развитии ребенка. Эта строгая теория эволюционной непрерывности человеческого интеллекта согласуется со сравнительными данными об эволюции нейронов и вычислительных ограничениях памяти на способность представлять правила, закономерности и абстрактные обобщения.

Люди отличаются от других приматов скорее по степени, чем по виду. Уже ее эволюция удвоила способность человека обрабатывать информацию, что запустило цикл достижений между логическими инновациями и развитием, который нарастал снежным комом на протяжении миллионов лет человеческой культурной эволюции. Другие виды никогда не смогут выучить человеческие правила и структуры, усвоить человеческую логику и отношения или продемонстрировать такое же сложное поведение, как люди, когда их когнитивные системы сталкиваются с серьезными информационными ограничениями. Уникальная информационная способность увеличивает человеческое познание, качественно меняет его представления и процессы и имеет важное значение для понимания эволюции и развития человеческого интеллекта.

/Источник/


Внимание, память и обучение
Картинка кликабельна


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Хороший пост о том, как правильно разговаривать с людями. О чем-то подобном Фаина Каплан пишет, но у нее все это подозрительно смахивает на манипуляции, а тут - просто о том, как донести до человека свою точку зрения, не выбесив, не обидев и не оттолкнув собеседника. Я текст к себе ...
...
Хм, интересная новость, не знаю, правдивая или нет: РПЦ хочет проверить работы Ленина и других большевиков на экстремизм , сообщает «Би-би-си» со ссылкой на главу синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и ...
...
Компания Aston Martin начала выпуск модернизированных купе и родстеров DB9. Сами англичане называют DB9 «провозвестником астоновского ренессанса» — в 2003 году он был первым автомобилем, собранным на новом заводе в Гейдоне, и вместе с соплатформенной ...