Небольшое путешествие по Колымской трассе.

топ 100 блогов goblinid14.11.2016 Любая командировка - это путешествие. Неважно, что едешь работать, главное, что едешь. Да, удобства в командировках, особенно по колымским поселкам минимальны, но все равно - тягу ездить в такие командировки у меня никогда не отбивали. Это же путешествие.

Вот и в этот раз, когда в Конторе  планировалось проехаться по поселкам области обновить и модернизировать операционные системы в филиалах конторы - не стал посылать вместо себя специалистов (хотя мог), а воспользовался служебным положением, и поехал сам. С напарником.

Теперь, после поездки, приведя фотографии в порядок, решил и вам показать - как все таки у нас ездят по трассе в путешествия-командировки, и сколь красива наша природа даже в глухое предзимье. Ну что, посмотрим?


Небольшое путешествие по Колымской трассе. title.png





Контора пока еще щедра на служебный транспорт для командировок по Магаданской области, поэтому едем не на общественном транспорте. А на газеле. Ну и что, что полугрузовая - во всяком случае - это лучше, чем ехать на безумных маршрутках. Да и остановится можно в любом месте, ноги размять.

Поэтому с утра с вещами на работу, проверяем после выходных все системы, дежурная чашка кофе и погрузка в Газель. Хоть она и грузопассажирская, но места для двоих пассажиров и водителя  с запасом.

Выехали в 9:30 утра. Нормально. Правда, погода немного портилась, что для фотографии не очень хорошо, но все-так цель - доехать за приемлемое время, а не фотографировать...

Первый участок - Магадан-Палатка - 80 километров асфальта. Снега возле Магадана на дороге нет, поэтому скорость вполне приемлемая, пилишь себе 90 км в час и не думаешь ни о чем. Фотографировать, правда - тоже нечего. Очень уж уныло все вокруг без снега. Деревья голые, скукота. Чувствуется, что год будет бесснежный, а значит на снегоходе много не наездишь. Но это я отвлекся немного...

На Палатке - заезд на заправку - обязательное мероприятие. Ведь чем дальше от Магадана - тем дороже бензин. И разница в отдаленных поселках может достигать и 10 рублей за литр. Поэтому оптимально заправляться недалеко от города, а в поселках и вовсе не заправляться.

После заправки - еще одна традиция в Палатке - заезд в магазин за свежими беляшами. Ох, и вкусны они там, поэтому как только едем в командировку - затариваемся ими.

Ну а  дальше - сворачиваем с основной Колымской трассы на второстепенную. И 189 километров настоящей узкой почти горной грунтовки начинаются.

1. Начинаются они вот такими вот конструкциями. Я их уже показывал как-то. Это защита от наледи, ну что бы вода из нее не шла на дорогу. Слабая правда защита. Вода попадает на дорогу и размывает ее, но хоть не так уж и сильно. Фотка мутновато вышла, но это пристрелочный кадр был, дальше будут лучше - гарантирую... :)
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


2. И еще одно фото сразу - что бы понять, что это не основная трасса. Ее построили в свое время для того, что бы добраться до золотоносных долин Теньки, поэтому федеральной дорогой она никогда не была. Сейчас на этой трассе жизнь почти замерла - там осталось всего 4 небольших послека, и несколько рудников. А когда-то жизнь там кипела. Но сейчас - пусто. .Хотя эта  на 200 километров короче, чем основная федералка, но именно из-за отсутствия жилых поселков на ней (почти) и таких вот сложных мест водители в большинстве случаев ее избегают, предпочитая ездить по более оживленной федеральной трассе "Колыма".
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


3. Да-да, в большинстве своем - Тенькинская трасса идет по вершинам сопок, лишь ненадолго заглядывая в долины рек. Это сложно для водителя - постоянные подъемы и спуски, крутые повороты, узкая, непросматриваемая дорога, но зато для фотографа рай - с высоты же можно делать красивые фото. Да и сопки в этих местах не очень обычные - почти горы - с высокими вершинами и резкими гранями.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


4. Ну вот как проехать между такого? Еще и с облачностью повезло. Не пустое и невыразительное синее небо, а вполне приятные облака разного оттенка серого. Ну и сопки, да. Иногда так и хотелось сказать водителю, что бы остановился, да залезть на ближайшую сопку, что бы поснимать еще выше. Но нельзя - едем же не за удовольствием - а работать.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


5. Несмотря на малоснежный год - температуры стоят уже хорошо за 15 градусов мороза. Реки почти схватились льдом.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


6. Чем дальше от города, тем снежнее становится.  Сопки тоже растут в размерах, хотя вроде бы от берега моря мы отдаляемся.  Но так уж тут поработало столкновение материковых плит, породив вот такие причудливые горки.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


7. А кое-где снижается видимость, и по дороге начинает мести поземка. Но наша газелька перед таким не останавливается. Едем и довольно таки быстро. На дороге мало снега, само дорожное полотно вполне себе смерзлось, и потому ехать даже где-то комфортно. Правда, самое тяжелое в езде на российском автопроме - это шум. Гудение раздатки через пару часов настолько надоедает, что хочется разбить головой лобовое стекло, лишь бы не слушать. Приучили нас иномарки к комфорту. Кстати, странно - на Уазике брата раздатка так не гудит. А в газеле - ужас.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


8. Добрались до перевала Гусакова - граница Хасынского и Тенькинского района. Обычно на перевале останавливаемся, что бы размять ноги и перекурить, но не в этот раз. Опять же виной всему крепкий ветерок и мороз за 20 градусов. Не способствует это остановке...  Кстати перевал - высотой около километра над уровнем моря (987 метров) . А окружающие его сопки -выше  еще на километр. Получается, что это почти горы. Но горами их никто не называет. Сопки да сопки. Привыкли, чо.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


9. Спуск вниз, еще 30 километров по долинам - и мы подъезжаем к дорожной дистанции поселка Мадаун. Дорожников раньше было много в этом послеке, поэтому их предприятие стояло на самой трассе. Теперь от него ничего не осталось, хотя сам поселок еще жив.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


10. И не только жив. Лет 6 назад - тут даже кафе придорожного не было. Теперь есть. Можно зайти, покушать горячего или хотя бы выпить чай-кофе. А то и отогреться. Хотя сам поселок считается закрытым и ликвидированным - люди здесь живут еще. Очень неохотно северные люди покидают даже закрытые поселки. Хотя на бумагах правительства области его  и нет. Кстати - Мадаун - это немного переделанное название Магдавен - что в переводе с эвенского означает "жилище из валежника".  Мы попили кофе - и отправились дальше. Осталось немного - 130 километров - и мы у цели.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


11. Река Армань. Да - я часто ее пересекаю, когда езжу в Ольский район рыбачить корюшку - но это возле устья - а здесь она только начинается. От этого моста начало этой реки примерно в 50 километрах по тайге. Там кое-где еще сохранились старые лагеря Дальстроя, и мне довелось в них побывать. Кстати - и трасса на Усть-Омчуг раньше шла вдоль этой реки. Но потом лагеря позакрывали, старую дорогу стало сложно обслуживать, и проложили новую. А на старой дороге - я был, и даже писал об этом пару раз в жж. Вот тут. Но зимой туда - только на снегоходах, да и не надо нам туда - поэтому вперед, без остановки... Едем.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


12. Здесь уже довольно таки далеко от Магадана. Поэтому снег, который здесь выпал еще в сентябре - не стаял, а так и покрывает все своим белым покровом.  А еще его гоняет ветром. Он не слеживается. Поэтому - хотя и нет сейчас облаков на небе в обычном смысле этого слова - снежные облака - вполне себе хорошо закрывают обзор. Не повезло. Звенящих кадров не сделаешь, но и так вполне себе таинственно выходит.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


13. А кое-где облака все таки появляются. И на неяркое зимнее солнце можно смотреть не щурясь... :)
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


14. А вот в этой фотграфии вся история этой трассы. Сначала зк из лагерей протянули нитку дороги. Но ветра там сильные, нормальной снегоуборочной техники тогда не было, да и транспорт не отличался повышенной проходимостью. Поэтому на протяжении почти всей трассы были возведены вот такие вот заборы, задерживающие снежные переметы. Затем протянули ЛЭП. Да, не мощную, но какая была. А затем - поставили уже современную ЛЭП. Так все это и стоит - старое никому не нужно убирать, а новое над всем этим возвышается.  Все хочу где-нибудь остановится, да отломать доску от забора для памяти, но все никак не выходит. Ведь сколько лет заборам этим.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


15. Снег на вершинах сопок поднимает так, что кажется - что скоро заметет совсем - но на самом деле - это не страшно. Это просто воздушные потоки завихряются...
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


16. Еще один перевал. Вообще - на этой трассе перевалов много. Многие даже без названия - просто стоит знак - "опасный участок" и все. А перевалы сложные на самом деле. Вождение на них - дело творческое. Пару раз машину ощутимо тащило к краю, но водитель у нас опытный - справлялся.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


17. Километров за 50 до точки назначения выехали в долину. А в ней - приятный кусочек голубого неба.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


18. А еще через час - въезжали в поселок Усть-Омчуг. Все, дорога окончилась. Хотя на самом деле - трасса уходит и дальше - и в районе когда-то существовавшего поселка Нексикан воссоединяется с основной Колымской трассой.
Небольшое путешествие по Колымской трассе.

Именно Усть-Омчуг является столицей тенькинского района магаданской области. Когда-то огромный поселок сейчас переживает не лучшие времена, как и вся область, но еще теплится и живет. Вот и филиал моей конторы там сохранился.

Сам поселок я еще покажу, пока же - нам на работу. 5 напряженных дней пролетело быстро. Работа же. Ранний подъем,  в 8 утра уже в конторе, модернизируем все до последнего, обучаем персонал, в 8 вечера в магазин за нехитрой командировочной снедью, ужин, просмотр какого-нибудь  кино, и отбой. И так все 5 дней командировки. Скучно? Да нет, не скучно - это же все равно не привычные будни на работе. Командировка же... :)

Ну и на пятый день домой. В этот раз контора расщедрилась и выделила нам на возвращение старого доброго крузака 80-ку. Ехать в нем комфортно и в удовольствие. Только вот снять из него что-либо сложно, уж очень быстр.

Хотя кое что получилось...

19. К сожалению - погода для возвращения была совсем не фотографической. Ровное серое небо, низкое желтое солнце и черные деревья - отнюдь не добавляют живописности. С другой стороны - как на это смотреть - ведь это природа - она любая хороша... Но фоток на обратном пути почти и не делал...
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


20. Вот, например. Пусть почти черно-белый пейзаж, но ведь красиво. И сурово.  И вполне смотрибельно. Кстати, я эту фотографию уже публиковал. Но вот в этой публикации - я ее немного подредактировал. Кто догадается, не заглядывая на пару постов назад - что изменилось?
Небольшое путешествие по Колымской трассе.


21. И все таки - это сопки. Не горы... :)
Небольшое путешествие по Колымской трассе.

Дорога от Магадана до Усть-Омчуга заняла 4,5 часа. Дорога обратно - всего 3,5. Все таки Газель проигрывает Крузаку. И по скорости хода, и по комфорту. Посмотрим, что контора выдаст для следующей командировки. Теперь уже на 550 километров от города - в поселок Ягодное.

Я был бы не я если бы завершил этот пост на такой вот ноте. Нет уж. Я же еще и видео сделал. Ага, таймлапс. Ну что бы прочувствовать  до конца - как это, ездить по Колымским дорогам. Ну и в подарок бывшим жителям Теньки. Что бы вспомнили - как это - ехать из Магадана в Усть-Омчуг и дальше.
В общем, перед выездом - поставил камеру на лобовое стекло и заставил ее делать один кадр в две секунды. А потом слил все это в один видеоролик. Исправил бочку. Кое-где, в неинтересных местах ускорил, а кое где - на перевалах - оставил с нормальной скоростью. Пошаманил, наложил любимую музыку и опубликовал у себя на ютубе. Пусть будет. Для Теньки.

280 километров - за 3 минуты. В 4K качестве - на вырост. Вот:


Ну а вам как путешествие по трассе?
Повторять еще раз через неделю или надоели уже наши зимние пейзажи?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
- это, как правило, простое умение называть вещи своими именами. Мало того. Любая здравая мысль у нас почему-то обязательно оказывается русофобской. Причём, сдаётся мне, это не завоевание последнего времени. Это вековой вопрос. В какую эпоху не ткнись - русофобы сплошь и рядом. Все, ...
Ставка российских властей на марионеточные «сепаратистские» режимы себя не оправдала, пишет эксперт по проблемам Евразии Эмиль Авдалиани (Грузия) на сайте Modern Diplomacy. По мнению автора, важной частью внешнеполитической стратегии России является поддержание конфликтных зон на ...
Было так: Смотрю на эту фотку и вижу СМСа, скорее всего Роса, черты лица средние по величине, нет выраженной вертикали. А стало так. Черты лица стали резче, но не сильно, расположение элементов на лице осталось таким же вроде, нос стал острее. Почему-то стала заметна вертикаль. Что ...
Сатирикер В. А. Шендерович: Я ЗОВУ ВСЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ В ТАКОЙ РОССИИ, НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИТИНГ «МОСКВА ДЛЯ ВСЕХ!» - 26 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА, НА ПУШКИНСКОЙ ПЛОЩАДИ Вслед за рукопожатными и нерукопожатными персонами явились человеческие и ...