![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomalex_anpilogov72540762250834250834_800.jpg)
Небольшое пояснение к революции
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/250834/250834_800.jpg)
Это — обычный дизайн салона экономического класса самолёта «Боинг-747», эксплуатировавшегося авиакомпанией SAS в начале 1970-х годов.
Для понимания изменений в ситуации в авиатранспорте — сегодня такой же салон в современном «Боинге-747» выглядит как-то вот так:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/250949/250949_800.jpg)
Добавление двух лишних кресел в ряд, и уплотнение рядов в салоне до состояния, когда ты ощущаешь свои коленки возле собственных ушей — это никакая не революция, а просто выжимание всех соков из уже давным-давно сделаного дизайна, инженерной концепции, художественного произведения или же общественно-политической системы.
Если кто не верит, что на первом фото — экономический класс, вот тут ещё много ретросамолётов. Хотя... какие же они «ретро», если тот же самый «Боинг-747» летает вот уже 46 лет, начиная с 1969 года, с минимальными модификациями.
Вот, кстати, салон верхней палубы первого класса «Боинга-747» той же SAS образца 1970-х годов, чтобы помнили:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/251217/251217_800.jpg)
а вот и не менее фешенебельный салон первого класса компании PAN AM:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/251553/251553_800.jpg)
Те, кто начнут говорить, что «хватит нам буржуев показывать, они завсегда лучше нас жили!» скажу в ответ: «были и мы рысаками».
И в СССР переход с поршевой к турбовинтовой и турбореактивной авиации был революцией, которая позволила буквально за часы связывать те точки, до которых раньше приходилось добираться днями, а то и неделями.
Держите: интерьеры флагмана советской авиации 1960-х годов, пассажирского лайнера Ту-114.
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/251839/251839_original.jpg)
Пусть и без «Джонни Волкер Грин Лейбл», пусть и без фуагры — но зато с полноразмерными спальными местами купейно-поездной компоновки.
Это, кстати, туалет в Ту-114, чтобы сравнить тогдашние хоромы с нынешним убожеством, где малую нужду надо справлять в каком-то жутком полуприседе:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/252043/252043_800.jpg)
Тут же это не уборная, а какой-то зал для медитации.
Да и основной салон Ту-114 разительно отличается от всего, что вы видите в современных лайнерах серии Ту:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/252195/252195_800.jpg)
В общем, долго выкладывать ссылки не буду, весь рассказ о советском флагмане лежит здесь.
Так выглядит революция:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/252539/252539_800.jpg)
Точнее — выглядела.
В 2006 году памятник Ту-114 в Домодедово был снесен и утилизован в лом цветных металлов:
![Небольшое пояснение к революции Небольшое пояснение к революции](http://ic.pics.livejournal.com/alex_anpilogov/72540762/252690/252690_800.jpg)
Не знаю, но символы — вещь упрямая.
Если вы видите то же самое, что и я на последнем фото — то мы лишь проедаем своё богатое, но отнюдь не бесконечное наследство.
Это, конечно же, делают и европейцы с американцами (и не зря я привёл тут интерьеры «Боинга-747»), но тут уже палка о двух концах: во-первых — мы-то отвечаем за самих себя.
И, во-вторых, случись что не с нами, а с европейцами-американцами, то поплохеет сразу и резко всему миру, и России-Украине — вдвойне.
Потому что разрушили отнюдь не только памятник старому флагману советского воздушного флота...
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomalex_anpilogov72540762250834250834_800.jpg)