Неактуальный "Фауст"
Сообщество "Религия и вера" — 25.11.2011
Недавно на канале «Культура» проходило обсуждение творчества Гете. В передаче участвовали известные гуманитарии Игорь Волгин и Юрий Арабов, автор сценария фильма Александра Сокурова «Фауст», получившего гран-при на последнем Венецианском кинофестивале. В частности, обсуждался «Фауст».
Так вот, в ходе этой телепередачи прозвучало, что в современной Германии «Фауста» почти не читают. В силу его полной неактуальности. Правомерен вопрос - почему?
У меня есть своя версия ответа на этот вопрос.
Существование сил зла (Дьявола, Сатаны, Люцифера, Мефистофеля, Князя Тьмы, Врага Рода Человеческого), стремящихся навредить человеку, признается практически всеми религиозными системами. Однако, несмотря на солидный «возраст» этой силы, люди до сих пор не выработали единой точки зрения на то, что представляет собой эта сила и как людям следует строить свои отношения с ней.
Не считая себя крупным специалистом в области демонологии, тем не менее, хотелось бы высказать ряд соображений по этому, прямо скажем, непростому вопросу.
Вопрос, на мой взгляд, номер один. Зачем дьяволу уничтожать людей? Какой у него от этого прибыток?
Ответ однозначен. Его тысячелетиями выстрадали многочисленные святые, пророки, которым было позволено проникнуть в тайну глубин мироздания.
Дьявол – это метафизическое Зло. Сущность, враждебная всему роду человеческому.
Зачем волк уничтожает козленка? Зачем крокодил поедает антилоп? Такова метафизическая природа хищника. Предположительно дьяволу нужна человеческая энергия, которую он получает в результате преждевременной смерти человека.
Так вот, на протяжении веков все люди с большой буквы знали, что никаких контактов с дьяволом заводить нельзя.
Ни при каких обстоятельствах!
Цель у сатаны – одна. Уничтожение людей. А вся его готовность помочь человеку, сотрудничать с ним, - не что иное, как прием, призванный усыпить бдительность человека. Даже своих поклонников сатана использует в качестве энергетического «мяса».
В этой связи проблемы Фауста (в отличие от проблем, скажем, Гамлета) большинству продвинутых людей сегодня не интересны. По сути, в "Фаусте" речь идет о ненормативном поведении героя.
Представьте на мгновение фильм о мальчике, которому мать запретила играть со спичками, а он ослушался ее. В результате чего в доме возник пожар. Приехали пожарные и залили всю квартиру водой…
Скажите откровенно. Сколько раз вы сможете осилить такой киношедевр?
Вот и я об этом.