Не зови ты беду - накликаешь
kino_sssr — 29.06.2023 У нас с давних пор зритель почему-то верит всему, что видит на экране. Видит, слышит, переживает, сочувствует - и проклинает.Если актёр изображает подонка и мерзавца, то многие почему-то думают, что он и в жизни такой же. А уж если это актриса, то на ней торопятся поставить крест как на человеке. Как на женщине прежде всего.
Вера Алтайская в фильме "Светлый путь" (1940)
Вера Алтайская, в картине "Евдокия" ярко изобразившая мать-не мать, а ехидну, пролетарку истинную, которая пытается отсудить сыночка, подкинутого к чужому крыльцу, была по молодости если не писаной красавицей, то вполне привлекательной особой.
Она играла кокетку в "Светлом пути", роковую разлучницу в "Машеньке". А алкаша в этом же фильме играл её тогдашний муж Алексей Консовский. Всё ясно, вынесли свой суровый вердикт зрители, она по жизни стерва. Довела мужика до бутылки.
Вера Алтайская в фильме "Жених с того света" (1958)
Потом муж сыграл принца из "Золушки" - и как-то сразу стал прекрасным человеком.
А Вера была молода и полна надежд, с "принцем" жила дружно, родила дочку. Но даже соседи шушукались за спиной, выдумывая о ней небылицы. Почему, зачем?
А потому что глаза её были вечно прищурены, вот почему. Хитро так, недобро. Видать, высматривала очередного положительного семьянина, чтобы разбить очередную советскую семью. Змеища.
Вера Алтайская в фильме "Огонь, вода и... медные трубы" (1967)
Но чёрт бы с ними, с соседями и знакомыми, так ведь даже режиссёры перестали приглашать её на приличные роли; если и доставались эпизодические, то непременно играть нужно было то стерву, то ещё какую-то неприятную личность.
То она Асырк из "Королевства кривых зеркал", то Тётушка-непогодушка из "Марьи Искусницы", то Нина Павловна из фильма "Жених с того света", то какая-то дочь Бабы Яги. Всегда злая, ехидная, с этим своим хищным прищуром.
Вера Алтайская в фильме "Золотые рога" (1972)
И Вера вжилась в этот образ. Не сразу, но с годами превратилась в вечно недовольную ворчунью, злую на всех и вся. И стала выпивать. И скандалить. Муж не выдержал - ушёл из семьи. Дочка подросла и тоже ушла. Судя по всему, её мать стала той самой "ехидной".
А режиссёр Александр Роу хвалил актрису - лучше ведьмы не найти. Зловредная тётка, гадкая старуха - ей всё сложнее было выходить из своих экранных образов. Она умерла в одиночестве, не выдержав частых возлияний.
Ирина Акулова в фильме "Если я полюблю" (1976)
Или вот Ирина Акулова, та самая стервозная супружница милейшего пилота Ненарокова из "Экипажа". Если раньше её роли были вполне себе "человеческими", то после фильма-катастрофы и в её жизни случилась нечто подобное.
Она стала для многих тираном и извергом, её считали ужасной женой и никудышной матерью, способной довести до заикания собственного ребёнка. И вообще она изменяет мужу налево и направо.
Ирина Акулова в фильме "Экипаж" (1979)
И её муж актёр Вячеслав Жолобов вдруг стал ревнивым. Он даже бил Ирину, хотя поводов она не давала. У них родился сын, Ирина старалась сохранить семью. А Славик открыто ей изменял, при этом требуя верности. Потом был артист Смидович, с которым тоже всё пошло вкривь и вкось, трёх лет не прожили. И ещё один артист, Пузырёв, вёл себя как злобный монстр, при этом имел вторую семью в Австралии. И вновь развод.
Ей приходилось разрываться между съемками и подрастающим сыном, которого она увезла к родственникам в провинцию, потом отдала в интернат-пятидневку. Вокруг злословили - ну и мамашка! Только и знает, что бегать по мужикам. Ирина пристрастилась к алкоголю, но старалась держаться.
Ирина Акулова в фильме "Генерал" (1992)
Она играла во МХАТе, но там знаменитая Доронина цеплялась к ней по поводу и без повода, подозревая в каких-то закулисных интригах. После шести лет нервотрёпки Акулова ушла из театра.
Она уехала в родную Кинешму, купила домик и занялась грядками. Но и там беды не оставили несчастную "стерву" - любимый мужчина оказался двоежёнцем, внезапно умерла любимая собака, потом случился перелом ноги. Она еле ходит, но сын навещает иногда.
Надежда Федосова в фильме "А если это любовь?" (1961)
Вспомнилась также и актриса Надежда Федосова - как она лупит по щекам свою киношную дочку в фильме "А если это любовь?". Во дворе, прилюдно - "Где была?! где шлялась?!"
Тогда зрители тоже возмущались и ругались - это же надо, до чего злобная тётка. А Надежда считала, что женщине следует быть прежде всего сильной. И в роли свои она вкладывалась на все сто.
Сдержанная и молчаливая до суровости, скорая на расправу - это стало её амплуа. Она то и дело играла каких-то крестьянок, работниц, лихо управлявшихся как со станками, так и с родственниками.
Надежда Федосова в фильме "Мачеха" (1973)
А была Федосова хорошим человеком, добрым и милосердным. То Высоцкого пыталась отучить от пьянства, то Смехову подкидывала деньжат. Её любили на "Таганке", уважали. Вот только Юрий Любимов с ней не сработался. Ролей доставалось всё меньше, потом осталась одна массовка.
Дочку она уговорила не идти в актёрство - тяжко это. И та стала биологом, и не в обиде.
Когда Надежда тихо угасла, её соседи впервые узнали, что была она заслуженной артисткой РСФСР.
Надежда Федосова в фильме "Двое и одна" (1988)
Думается, дело не только в негативном отношении зрителей, многолетней неприязни уже не только к ролям, но и к самому человеку. Немаловажен также и постоянный образ злых и язвительных персонажей, дерущихся, ругающихся, пьянствующих.
Известно ведь - кого ты то и дело изображаешь, тем и становишься в конце концов. В каких декорациях и условиях это происходит, то и воплощается в реальности.
А если вкладывать душу в свою роль, если не играть, а жить выдуманной жизнью, то она ведь может и сбыться. Как говорится - бойтесь своих желаний...
Автор - Елена Д.
|
</> |