Не только для командиров

Так во многом "Виллис" и запомнился, машиной командирской. У американцев так вообще обычно ездило пара человек на передних сиденьях, ибо сзади неудобно. У нас чаще набивались битком. Но на самом деле Willys MB с самого начала создавался как многоцелевая машина, и как легкий артиллерийский тягач. Изначально он должен был таскать 37-мм противотанковую пушку M3, даже для таких целей применялся, но особо как тягач не запомнился. Вот только не у нас. Да, чаще командирская машина, либо машина-разведчик, но это только видимая сторона медали. А вот про тягач вспоминают реже, ибо и фото таких немного.
У нас обычно вспоминают "Виллис" как тягач 45-мм противотанковой пушки. Его чаще с ней и снимали, да и на испытаниях часто фото с 45-кой, как и в случае с ГАЗ-64/ГАЗ-67.

Вот только на испытаниях 1942 года таскал он слегка другое.

И это совсем не желание военных посмотреть, какой он моряк. Им был нужен тягач для противотанковой и дивизионной артиллерии. А ЗИС-3, если кто не в курсе, в 1942-43 годах шел в основном в ПТО.

ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12086, дело №19, л.170
Пока массово не появились Dodge WC-51/WC-52, часто ЗИС-3 таскали "Виллисами". Но насчет того, зачем нужны эти машины, были разные мнения. Местами начинался маразм и беспредел типа того, что нарыл ув.


https://www.facebook.com/andrey.ulanov.71/posts/4503076363068611
|
</> |