После сборки обработать напильником

топ 100 блогов yuripasholok01.09.2021 Про качество советских танков периодически любят оттаптываться, вспоминая штампы про моточасы и прочее. На самом деле если начать разбираться, но можно найти много интересного. Что у немецких танков порой длина бортов у "Пантер" была разная, ну а про качество поставлявшихся к нам М4А2 я как-то уже писал. Если вас массовый выпуск танков, да еще во время войны, может быть всякое.
Так вот, в авиации дела обстояли не менее весело. Разница в том, что ежели танк сломается, он встанет, а если сломается самолет, он упадет. Впроем, порой дело было не в качестве самих узлов, а в сборке. И если вы думаете, что только у нас, то боюсь поломать внутренний мир. Те же F6F собирались так, что техники на авианосцах, просто шлифуя обшивку наждачкой, могли выиграть лишнюю скорость. У нас тоже в этом смысле дела обстояли интересно. В том числе и с опытными поликарповскими самолетами.

Историк Дмитрий Линевич сейчас ковыряет тему поликарповских машин, и там многое начало вылезать по сборке. Иногда вспоминается тот самый анекдот про спутник, что пошел в заголовок.

Согласно описаниям, у 185ток центроплан цельнометаллический, с дюралевым же зализом, приклепанным к фанерному фюзеляжу. Вроде все правильно на чертежах нарисовано.
После сборки обработать напильником
А фокус вот в чем, на 185ках использовалось просто конское количество шпаклевки, около 100кг на самолет! Нашел я забавный документ предписывающий тратить меньше шпаклевки в целях экономии массы. Также нашлись сведения зачем это все, сказалась очень плохая культура производства, шпаклей пришлось выводить аэродинамику. Ну и на фото очень высокого разрешения видно что кромки металлические, а не из фанеры. Определенно, что если бы 185ки начали делать массово, то о красивом безстыковом переходе с центроплана на фюзеляж можно было бы забыть, и на фото серийных машин зализ был бы виден во всех деталях.

Крыло в натуре, вот зачем понадобилось такое гигантское количество шпаклевки

После сборки обработать напильником
К слову, у всех прототипов на всем крыле ни винтов и заклепок, ни швов между листами обшивки на самом деле видно не было, все было замазано толстенным слоем шпаклевки и отполировано. Имейте это в виду.
После сборки обработать напильником
Кто поверит что это тоже самое цельнометаллическое крыло? Однако это так и есть, благодаря толстому слою шпаклевки не видно ни швов ни заклепок.
После сборки обработать напильником
https://web.facebook.com/DLinevich/posts/1931911973642145

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вопрос прежде всего к бывшим соотечественникам и тем, для кого русский не родной. Можете ответить на такой вопрос: живя в иноязычной среде, перестаёте ли вы думать на языке, которому вас учили в детстве? Причём, меня интересует не то, как вы думаете в повседневной жизни (я, когда жил ...
Купила в субботу кокос (Аня давно просила) и авокадо (сама хотела попробовать). Кокос сразу съели, очень даже вкусный орех, надо будет ещё взять. Авокадо ждал спелости два дня. Но, видимо, так и не дождался, потому что вилкой разминаться не захотел. Пришлось его погружным блендером ...
Просто на память: Сегодня почти весь день активно копалась в документах по одному уголовному делу и в итоге даже сделала первую редакцию ходатайства о его закрытии. Потом обсудили дело с шефом, я ещё покопалась в судебной практике... В общем, ходатайство придется переписывать чуть больше ...
По мнению главы ведомства, это нужно сделать на время выяснения причин катастрофы A321. Директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что России нужны «абсолютно объективные данные» о причинах катастрофы самолета А-321 в Египте. Он подчеркнул, что «работа должна вестись самым тща ...
Что-то захотелось узнать статистику в плане гендерной принадлежности тех, кто заглядывает в мой блог... Кого интересно больше - мальчиков или девочек... View Poll: Мальчики или девочки - кого больше? ...