После сборки обработать напильником

топ 100 блогов yuripasholok01.09.2021 Про качество советских танков периодически любят оттаптываться, вспоминая штампы про моточасы и прочее. На самом деле если начать разбираться, но можно найти много интересного. Что у немецких танков порой длина бортов у "Пантер" была разная, ну а про качество поставлявшихся к нам М4А2 я как-то уже писал. Если вас массовый выпуск танков, да еще во время войны, может быть всякое.
Так вот, в авиации дела обстояли не менее весело. Разница в том, что ежели танк сломается, он встанет, а если сломается самолет, он упадет. Впроем, порой дело было не в качестве самих узлов, а в сборке. И если вы думаете, что только у нас, то боюсь поломать внутренний мир. Те же F6F собирались так, что техники на авианосцах, просто шлифуя обшивку наждачкой, могли выиграть лишнюю скорость. У нас тоже в этом смысле дела обстояли интересно. В том числе и с опытными поликарповскими самолетами.

Историк Дмитрий Линевич сейчас ковыряет тему поликарповских машин, и там многое начало вылезать по сборке. Иногда вспоминается тот самый анекдот про спутник, что пошел в заголовок.

Согласно описаниям, у 185ток центроплан цельнометаллический, с дюралевым же зализом, приклепанным к фанерному фюзеляжу. Вроде все правильно на чертежах нарисовано.
После сборки обработать напильником
А фокус вот в чем, на 185ках использовалось просто конское количество шпаклевки, около 100кг на самолет! Нашел я забавный документ предписывающий тратить меньше шпаклевки в целях экономии массы. Также нашлись сведения зачем это все, сказалась очень плохая культура производства, шпаклей пришлось выводить аэродинамику. Ну и на фото очень высокого разрешения видно что кромки металлические, а не из фанеры. Определенно, что если бы 185ки начали делать массово, то о красивом безстыковом переходе с центроплана на фюзеляж можно было бы забыть, и на фото серийных машин зализ был бы виден во всех деталях.

Крыло в натуре, вот зачем понадобилось такое гигантское количество шпаклевки

После сборки обработать напильником
К слову, у всех прототипов на всем крыле ни винтов и заклепок, ни швов между листами обшивки на самом деле видно не было, все было замазано толстенным слоем шпаклевки и отполировано. Имейте это в виду.
После сборки обработать напильником
Кто поверит что это тоже самое цельнометаллическое крыло? Однако это так и есть, благодаря толстому слою шпаклевки не видно ни швов ни заклепок.
После сборки обработать напильником
https://web.facebook.com/DLinevich/posts/1931911973642145

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Окинул взглядом полки и обнаружил в закромах всего лишь 3 аудиофильских диска: - один золотой DCC - один MFSL (да и тот SACD) - один золотой Ryko Au20 все... что-то не получается из меня аудиофил ...
Вчера, вечером, в районе 22 часов, буквально «как снег на голову» пошел снег…. И ладно бы просто пошел. Ан нет. Прямо таки повалил. Засыпал все. Поздним вечером топал с работы домой, проваливаясь в сугробы приблизительно по…. Ну не по пояс, конечно, но ботинок весь под снег уходил. ...
Один из самых частых вопросов гостей нашего магазина - как часто надо поливать растения? Такой простой вопрос, и на него ждут простого и однозначного ответа. Раз в неделю? Раз в десять дней? И сколько воды наливать? Хотелось бы точное количество на один горшок. Маранта ...
...
Из инстаграма Кадырова: ...