не то, чтобы позлорадствовать...

и всю дорогу я невольно сравнивала Викинг и Силью (простите, Таллинк) с Ст.Петер Лайн :-)
наверное, всё дело в том, что я рассматриваю паромы в первую очередь как средство передвижения из точки А в точку Б.
в направлении Хельсинки они (по крайней мере, до падения рубля в 14 году) стоили сопоставимо со стоимостью маршрутки и где-то в 2-4 раза дешевле пафосного поезда Аллегро.
при этом по сравнению с маршруткой выигрыш очевиден - ты ночью спишь, как белый человек, и просыпаешься утром уже на месте. а не едешь 6-7 часов в тесном душном микроавтобусе с перерывами на пересечение границы со всеми его прелестями, включая разминание затекшей спины.
по сравнению с Аллегро - ну есть, конечно, любители этого поезда, но я не отношусь к их числу - меня в первую очередь душит жаба :-) хотя дорога занимает 3,5 часа, это быстрее, чем Сапсаном добраться до столицы.
так вот.
с одной стороны, когда в 2010 году у нас запустили прямое сообщение с Хельсинки - это было очень круто.
но отчего-то компания Ст.Петер Лайн решила, что ее паромы просто необходимо позиционировать как круизные.
в итоге это всё вылилось в досмотр пассажиров с отбиранием у них еды при посадке на паром в Питере (замечу - только в Питере. в Хельсинки, Стокгольме и Таллинне персоналу абсолютно параллельно, проносите ли вы что-то с собой на борт), а также в конский ценник на питание и отсутствие продуктов в местном Tax-free.
я сравниваю, опять же, с Викингом и Сильей.
вот эту всю закусь мы купили на Викинге:

и сырик, и хлебушек. кроме огурцов :-)
а какая там маринованная селедка!!! ммм.

так о чём я собсна.
думала, что по возвращении напишу сравнительный постик. как минимум, Викинга и Ст.Петер Лайн, хотя, если покопаться, то и с Сильи древние фотки тоже были.
но дома ждал сюрприз:
"St. Peter Line продает Princess Anastasia и Princess Maria"
их покупает итальянский круизный оператор.
"Принцессу Анастасию", ходившую ранее по кругу Питер-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн-Питер заберут в другой регион.
"Принцессу Марию", которая была существенно меньше и курсировала между Питером и Хельсинки, поставят заменять Анастасию.
на прежний маршрут Марии найдут кого-то еще и добавят новый маршрут, которого ранее не было.
казалось бы, классно, еще и новые маршруты появятся.
но вот пичалька в том, что объявить о новых маршрутах и новых паромах должны были в начале октября. а воз и ныне там.
заодно вангую повышение ценника :-)
кстати, показывать вам Викинговскую Мариэллу?
|
</> |