Не спешите менять аккумулятор на новый, если он стал быстро разряжаться
s16_n425 — 03.10.2016(источник картинки - drive2.ru/l/3105606/)
На днях ко мне обратился хороший знакомый, который пожаловался на то, что практически свежий аккумулятор на его авто стал быстро разряжаться при исправном генераторе. Собрался было менять со словами: какое дерьмо сейчас производят, что такой высокий саморазряд.
Ради интереса определил обычным тестером ток утечки на его автомобиле, подсоединив клеммы тестера в разорванную цепь – минусом аккумулятора и минусовым проводом проводки… и разумеется – отключив все отключаемые потребители энергии.
Так вот, ток течки составил примерно 180 миллиампер, что очень много.
Считаем, через сколько часов полностью исправный и заряженный аккумулятор разрядится в ноль, если машина будет стоять без движения. Для примера возьмем аккумулятор емкостью 55 Ампер/часов.
Итак, при токе утечки в 180 миллиампер получаем:
55/0,18=305 часов, что составляет 305/24 примерно 12 суток. Т.е. – за 12 суток простоя аккумулятор сядет в 0 !
С причиной такой утечки, разумеется, будет разбираться с помощью электрика, и аккумулятор здесь совсем ни при чем.
Итак, а какой же ток утечки считается допустимым? В среднем – не более 60 миллиампер, и это при правильно подключенной автомагнитоле и сигнализации, находящейся в режиме охраны.
Посчитаем, на сколько же хватит аккумулятора при допустимом токе утечки в 60 миллиампер:
55/0.06=917 часов или 38 суток. Именно через это время аккумулятор стоящего на стоянке автомобиля сядет в ноль.
Так что, если у вас стал быстро разряжаться аккумулятор, не спешите его менять, может дело совсем не в нем, а замерьте ток утечки.
И самое главное – перед длительной стоянкой снимайте минусовую клемму с аккумулятора.