Не совсем чтобы авиадесантный самоход

Именно это стало причиной, почему официально САУ именуется как СУ-85. Разработали ее в СКБ ММЗ под руководством Н.А. Астрова. Первые образцы имели открытую сверху рубку, но далее появилась крыша, как средство защиты от излучения при атомном взрыве. В дальнейшем СУ-85, как ее обозначали практически везде, оказалась на вооружении советских воздушно-десантных войск. Эти боевые машины довольно долго служили, а во Вьетнаме всё еще находятся в строю. Но да, официально СУ-85.




В музеях СУ-85 (или АСУ-85, кому как нравится) является редкостью. По крайней мере в России. На ходу их у нас всего несколько штук. Один экземпляр можно видеть в Музее отечественной военной истории. Данная машина прошла в 70-е годы модернизацию, результатом которой стало появление зенитной турели с пулеметом ДШКМ. В данном случае можно видеть сдаточные испытания машины.
https://rutube.ru/video/c4073fd3c366d207ef0ec363bf04edf7/
|
</> |