Не совсем чтобы авиадесантный самоход
yuripasholok — 03.03.2025
Есть в истории нашего танкостроения удивительные истории. Когда
боевую машину создавали для одного рода войск, принимали на
вооружение другого рода войск, а попала она всё равно к
изначальному заказчику. Примером тому случит история самоходной
артиллерийской установки СУ-85, которую часто называют АСУ-85. По
поводу этого индекса не утихают споры, был он, не был. На самом
деле был, но изначально, когда машину разрабатывали для
воздушно-десантных войск. Вот только на вооружение она попала как
замена СУ-76.Именно это стало причиной, почему официально САУ именуется как СУ-85. Разработали ее в СКБ ММЗ под руководством Н.А. Астрова. Первые образцы имели открытую сверху рубку, но далее появилась крыша, как средство защиты от излучения при атомном взрыве. В дальнейшем СУ-85, как ее обозначали практически везде, оказалась на вооружении советских воздушно-десантных войск. Эти боевые машины довольно долго служили, а во Вьетнаме всё еще находятся в строю. Но да, официально СУ-85.




В музеях СУ-85 (или АСУ-85, кому как нравится) является редкостью. По крайней мере в России. На ходу их у нас всего несколько штук. Один экземпляр можно видеть в Музее отечественной военной истории. Данная машина прошла в 70-е годы модернизацию, результатом которой стало появление зенитной турели с пулеметом ДШКМ. В данном случае можно видеть сдаточные испытания машины.
https://rutube.ru/video/c4073fd3c366d207ef0ec363bf04edf7/
|
|
</> |
Современные комплексные IT решения для бизнеса: автоматизация и развитие
ВНОВЬ СТАВЛЮ КРАСНЫЕ СТИКЕРЫ!!!
"Небоскребы небоскребы а я маленький такой..."
Ни пройти, ни проехать
Туринская тётушка и Kружок читателей
Ст.м. ЗИЛ. Часть 2
19 ноября. Мария Махова
Музейный перрон
Великие герцог и герцогиня Люксембурга нанесли визит вежливости в Нидерланды

