Не путайте меня с моим лирическим героем...
zina_korzina — 17.02.2010- Джонни Депп «Пираты Карибского моря».
В комментариях к постингу о Карандышеве мне попалось очень интересное мнение. Человек написал об актёре Юрии Богатырёве, сыгравшем Ромашова в многосерийной версии «Двух капитанов». И так этот Ромашов оказался убедителен, что комментатор возненавидел актёра. Я очень хорошо это представляю - стало раздражать всё. Пухлые губы, светлые волосы, мягкость лица - предательская рожа, ясно же! Но потом человек увидел всё того же артиста в роли Егора Шилова («Свой среди чужих, чужой среди своих») и открыл для себя нового Богатырёва. Вообще, этот артист настолько уникален, у него до такой степени разноплановые роли, что их нельзя даже разделить по типажам, как это можно сделать, к примеру, с Андреем Мироновым. У Миронова (к которому я отношусь очень хорошо) - всего две маски. Это нахальный пройдоха (Бендер-Фигаро) и забитый интеллигент (Фарятьев). Возможно, это природные лица самого Андрея Александровича - он был то хвастливо-неотразим, то растерянно-несчастен. Вот Никита Михалков тоже всегда в одном лице - красивый и надменный барин. Ну, исключение составляет его яркая роль в «Я шагаю по Москве», но там был мощный диктат режиссёра и неокрепшая манера мальчика-артиста.
- Богатырёв-Штольц и Богатырёв в роли интеллигента Филиппка
(«Объяснение в любви»).
Перенос обаяния роли на личность самого артиста, долгое время испытывал на себе и Леонид Броневой. Я не знаю, имели ли место письма, начинающиеся словами «Дорогой дедушка Мюллер!» (скорее всего, нет), но сам факт, что эта роль «сделала» Броневого, чистая правда. Сейчас в кино и театре нет чётких амплуа, вернее, они есть, но режиссёры стараются эскпериментировать. Однако в народном сознании амлуа, точнее - маски, существуют. К примеру, в 1970-1980-е годы Александр Абдулов априори считался современным красавчиком, типовым цинично-ироничным мужчиной мегаполиса. Никому не пришло бы в голову предложить ему роль, ну, скажем, электросварщика, борющегося за перевыполнение плана. Или роль Данко (например). В своё время мелькала информация, что первоначально роль Д`Артаньяна предназначалась именно ему. Но это была однозначно не его маска - гасконец был слишком горяч для холодного интеллектуала-красавчика (каковым представлялся Абдулов). Были в нашем кино и артисты, которым из фильма в фильм предлагали сугубо положительные роли. Был, к примеру, Пётр Вельяминов, человек дворянских кровей, который постоянно играл председателей колхозов и прочих ...челябинских мужиков, которые настолько суровы, что...» В представлении большинства людей аристократ Вельяминов был типичным воплощением простого работяги. Других ролей ему вообще не давали! Не избежал своей участи и прибалт Альгимантас Масюлис, которому бесконечно поручали роли эсэсовцев и прусских аристократов (тоже в форме).
- Потомственный дворянин П.Вельяминов всю жизнь играл роль
советского активиста.
Если же говорить обо мне, то я на протяжении нескольких лет просто ненавидела Рэйфа Файнса за...отлично сыгранную роль в «Списке Шиндлера». Его комендант Гёт - самый омерзительный палач, какого можно только представить. Мне нужно было увидеть Файнса в других ролях и посмеяться над его Онегиным, чтобы актёр перестал вызывать у меня стойкое чувство отвращения. А вот ещё интересное. В своё время малоизвестный актёр Виктор Вербжицкий принял участие в кассовом фильме «Ночной Дозор» (а потом ещё был и Дневной). Виктор Александрович сыграл воплощение Вселенского Зла, нового Воланда и, разумеется, запал в душу некоторым девочкам, которые потом увидели своего кумира в роли Николая I (сериал «Бедная Настя»). И как написала одна деффачько на сайте этого сериала: «Мне стал нравиться Николай I потому что он - Завулон». Что я могу сказать? Кстати, о царях. В советском кинематографе роль Николая I с каким-то маниакальным упорством давали Владиславу Стржельчику, актёру явного водевильного склада. Он сыграл царя в четырёх фильмах и везде он выглядел нелепо. До того, как я увидела всех этих «николаев», состряпанных из похоти, сугубой пошлости и мелкотравчатой спеси, я очень даже хорошо относилась к Стржельчику... Ну, нельзя так играть этого царя! Хотя, я понимаю, что Стржельчик талантлив и красив холёной нордической красотой, но так испохабить Николая Павловича... Обидно. Да.
- Владислав Стржельчик. «Зелёная карета».
- У каждого из нас есть свои предпочтения и своё личное понимание той или иной роли. Но и актёры тоже имеют своё мнение! К примеру, «звезда» Савелий Крамаров, сделавший головокружительную карьеру на ролях полуидиотов, тунеядцев и мелких жуликов, всю жизнь тяготился своей популярностью у всякой гопоты. Они видели в нём своего, а это был интеллигентный человек, довольно застенчивый, а впоследствии - религиозный. Или Светлана Светличная, на которую до сих пор смотрят сквозь призму «Шанели номер 5» и приписывают ей несуществующие романы. Георгию Буркову и Георгию Вицину посторонние забулдыги постоянно предлагали выпить. А вот Михаила Жарова за роль Анискина очень любили милиционеры и считали его «своим» (хотя, в 1930-е годы, после роли Жигана этого актёра считали своим корешем совершенно иные граждане). В общем, очень часто талантливый артист становится заложником своей роли, поэтому великая Фаина Раневская и ненавидела свой фееричный фильм «Подкидыш»...