Модное чтиво.

- Вот, например, есть такой жанр «книга-сенсация». Как правило, в
ней научно подтверждается какая-нибудь глупость, вроде того, что
Земля – плоская, а бутерброд всегда падает маслом вниз, потому что
в масле много тяжёлых металлов. Из этой серии выделяется особый
подвид псевдоисторической литературы, доказывающей, что всё,
написанное у какого-нибудь там Ключевского – либо намеренное
враньё, либо наивное шамканье закосневшего в своей ереси
профессора. К примеру, весьма популярна «фоменковщина» с её
математическим подсчётом и астрономическими изысканиями, при помощи
которых доказывается, что Иван Грозный – это 4 разных человека. Или
вот, ко мне регулярно приходит товарищ, который предлагает
вот такие исследования о Третьем Рейхе.
...Эта, с позволения сказать, литература обычно подаётся в качестве новейшего исследования, которое перечёркивает всё, что было сказано на выбранную тему. Судя по всему, написать какую-нибудь развлекательную дурнину довольно легко - гораздо проще, чем традиционно-скучную работу, по Соловьёву-Лотману-Ключевскому. К примеру, авторы книг-сенсаций не заморачиваются такой ерундой, как ссылки на источники и, как правило, подтверждают свои выводы следующим образом: «В черновиках к мемуарам графа де Сен-Жермена прямо утверждается, что Екатерина Великая была мужчиной, причём не то сербом, не то болгарином, до 14 лет воспитывавшемся при дворе неаполитанской королевы... Я отыскал эти черновики в архивах Анненербе, хранящихся у моего знакомого Далай-Ламы». К примеру, можно написать фолиант, подтверждающий, что Сталин и Николай I - это один и тот же персонаж и назвать с намёком - «Коба Палкинъ».
Начать нужно с умных и цифирных рассуждений о том, что время - это материя и одновременно - энергия, что оно протекает неоднородно в разных частях Галактики и более того - по-разному считывается разными людьми. А потом придворные учёные просто фальсифицируют историю в угоду очередной Власти. Следом должна идти предыстория исследования: «...Меня давно удивляло дерзкое сходство Ленина и Александра I - рождённые от женщины по имени Мария, ангелоподобные в детстве и лысые в пожилом возрасте, они исчезли из Бытия в середине 20-х годов в одном и том же возрасте, но долго ещё оставались в Миру в форме Вечно-Живых фантомов - Александр в стадии старца Кузьмича, Ленин - в ипостаси дедушки Ильича...»
Затем должна быть детально рассмотрена ситуация 25-го года, когда никто не хотел Николая (он же Сталин), но победил всё равно Коба Палкинъ, а своих врагов троцкистов-декабристов загнал в заможай. Никому не нужны правильные даты и цифры! Всё должно быть хлёстко и нагло. К примеру, пару страниц нужно посвятить тому, что и Сталин, и Николай начали носить усы в одном и том же возрасте, ибо усы - это главное. Нужны и иллюстрации, где путём наложения будет доказано, что все физиономические точки обоих вождей совпадают почти на 100 процентов (данные спектрального анализа, проведённого Мичиганским Университетом в 1980-е годы - поместить в Приложение). «...Взгляните на архитектуру так назваемой сталинской и так называемой николаевской эпох - везде одни и те же портики и колонны, одни и те же скульптурные изображения!» И действительно - похоже, прямо до слёз.
Прекрасным подспорьем для автора такой книги может послужить книга маркиза де Кюстина «Россия - 1839», которую многие считают антиутопией о...России-1939. «В любом самом незначительном учреждении на стене висит портрет красивого человека с усами, который неусыпно наблюдает за каждым своим подданным». Разве это не про Сталина?! Главы нужно тоже называть с умом: «Почему Большой Террор совпал с гибелью Пушкина?», «Берия-Бенкендорф-Кот Бегемот: мистика начального слога 'бе'», «Метро-2 и чёрные дыры времени». Также можно порассуждать на тему, что Джугашвили - это в переводе со древнегрузинского и есть - Палкин, ибо людей, знающих этот язык, наверное, единицы и они это читать уж точно не станут... В заключении можно намекнуть, что Хрущов - это собирательный образ Александра II и его братьев, а Великая Княжна Мария Николаевна - это и была Светлана Аллилуева, которая до сих пор всё это скрывает.
- Другой популярный (среди умных девушек!) жанр можно условно
назвать «прозой брюнеток». Потому что блондинки - это всё очень
супир-пупир, мега-сэкси и няка-няка, это жизнь-на-Рублёвке с
фитнесятиной и бриллиантами - лучшими друзьями няки-няки. А вот в
брюнеточной (читай - умной!) прозе работают мудрые женщины с
богатым жизненным опытом, который часто включает в себя эмиграцию
на Историческую Родину (но последнее вовсе необязательно). В этих
романах (или рассказах) главный герой - Безнадёга с большой буквы
«Бэ». Коридорная система коммуналок, грязные сортиры, выписанные с
особым мазохизмом, худые руки девочек-пианисток, объедки/обмылки на
интеллигентских кухнях и прочие радости бытия. Написано всё это с
весёлым цинизмом, с какой-то внутренней радостью и сарказмом. Типа,
вот я как могу - весомо-грубо-зримо и, вместе с тем, легко. Язык в
таких произведениях закорючист, сюжет - по-житейски
увлекателен.
Вот, например, неплохой сюжет для такой произведения. Жила-была девочка из интеллигентной и, разумеется, полу-репрессированной семьи. «...В памяти всплывали и малиновые шторы, подёрнутые бархатистой пылью, и вся та истовая заполошность эпохи с непременными белыми бантами и белыми же гимназическими фартуками, и приёмом в октябрята под алым, как первая клубника, знаменем...» А потом - музыкалка, няня, «Этюд» Черни», весенние лужицы 53-го года с радио-тарелкой, извещающей о смерти Вождя. Разумеется, любовь. «...И тайно читанный Мопассан, и рубиновый распутный рот, который она рисовала в тайне от бабушки, и неведомый бунт тела, когда вместо консерваторских бдений начиналась безалаберная любовь по чердакам - чтобы крыши замоскворецких двориков, утопавшие в зелени старокупеческих садов, виднелись сквозь заколоченные ставни...» . И что-то ещё, полунамёки, полувздохи, коммунальные тазы, а потом сразу - 70-е, букинистические лавки, бульвары, кухни с портвейном и, разумеется, эмиграция, как конечная точка прогресса. Что самое странное, в этих произведениях никогда не ощущаются 60-е. Их как бы нету. Они как бы не вписываются в депрессуху и мешают повествованию... А в 70-е можно быть самим собой и плакать вместе с осенним дождём под Альбинони, посреди пыльных фолиантов, опустошённых бутылок и художников, заснувших с самый разгар спора.
- В постинге были использованы иллюстрации
художника Игоря Метлицкого (журнал «Русская
жизнь»)©.