Не просто театр – Театр!
lica_alica — 15.11.2015Очень вовремя сегодня прочиталось в книге: «В зрительном зале уже происходило счастье и восторг ожидания». Точнейшие слова! Вот он, пустой зал, еще не дышит, не живет, не наполнен эмоциями – ждет. Смиренное ожидание, без чувств и переживаний, но стоит появиться первому зрителю, и ему передается тот самый восторг ожидания… Мое предвкушение от спектакля «Сердце не камень» в театре «Et Cetera» вчера обмануто не было, а счастье ожидания самым естественным образом превратилось в счастье приобщения.
Браво, театр! Классика Островского в ее самом бережном и пунктуальном исполнении, насыщенная и точная по старой русской речи, по безупречным костюмам, по интонациям, по балансу мгновений смешного и драматического, по подбору актеров. На-сла-жде-ние…
Островский предсказуем и банален, заезжен и несовременен? Серьезно?) И даже финальная фраза спектакля о необходимости знания «на что богатым людям деньги даны и как богатому человеку проживать их следует, чтоб непостыдно мог стать он перед последним судом», даже она не разубедит? Ну, что ж, пусть так, ведь у каждого спектакля свой зритель, а театр прекрасен своим разнообразием.
Этот спектакль – точно «мой» во всех смыслах. Верила всему, происходящему на сцене. Верила каждому актеру, начиная с бессловесных практически «рабочих» и заканчивая Верой Филипповной (Анна Артамонова). Можно, конечно, начать перечислять и благодарить каждого отдельно – и Людмилу Дмитриеву (Огуревна) за колорит, и Наталью Благих (Апполинария Панфиловна) за живость и заразительность, но просто поверьте, что это бесполезно, настолько хороши все до одного.
Верила режиссеру, сумевшему сочетать буквальный текст, буквальные образы и буквальный смысл с оригинальным стилем. Можно ли было представить, что пантомима может органично влиться в канву Островского? А ведь если быть точным в определениях, то сцены с «замедленной съемкой» - именно пантомима. Но как вписана! Как неотделима от моментов действия! Как пластично и естественно исполнена: порой кажется, что и реквизит сам по себе движется в режиме "slow-mo". «Стоп-кадры» не комичны, а тоже естественны, причем кажется, что актерам не стоит ни малейших усилий мгновенно замереть и оставаться в оборванном «кадре». Браво же, браво!
Отдельное слово – Господину Театру. «Et Cetera» меня покорил сам по себе, отдельно от того, что видела на сцене.
Отдаю должное Александру Калягину, эти его слова – не просто слова: «А я уверен, театральное здание — это не случайное помещение, оно не может быть безликим. Оно должно приковывать внимание, вызывать интерес и желание войти в него». Все так и есть, он создал совершенный театр, в котором я буду счастлива побывать еще не раз.
Думаю, по всему вышесказанному уже и так понятно, что мое «спасибо» любимому сообществу mosblog, театру «Et Cetera» и лично tanechka_s совершенно искреннее, а не дежурное :)
|
</> |