Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать...
koteljnik — 24.01.2011(А.С.Пушкин)
Я не должен исключать из своего лексикона слова «гонорар» и «расходы». Я обязан помнить, сколько стоит хлеб и как выглядит потребительская корзина. Я должен быть в курсе, почем нынче букеты, которые я охапками увожу после того, как мне уже оплатили мой труд. Мне нельзя уклоняться от просьб перечислить деньги на специальные счета болезных и страждущих. Мне нужно помнить о транспортном налоге и ценах. Нельзя витать в облаках и забывать о социальном неравенстве. Мне стоит срочно поинтересоваться, сколько стоит небесная манна, которая дважды просыпается с колосников по ходу действия «Ивонны, принцессы Бургундской». Я все время натыкаюсь на мимоходные замечания о том, что билеты на спектакль или на концерт стоят денег, потраченных с толком или зря…
Да-да, в моем маленьком театре есть штат, и мне негоже не помнить о том, что люди, которые делят тяготы и радости моей публичной работы, едят, одеваются и отправляются в отпуск на свои зарплаты….
Я прожил большую часть жизни, репетируя и представляя проходимцев, взяточников и воров. Мои герои были богаты или бедны, и часто рассуждали о деньгах. Но я… почему же я… по советской «культурной» привычке отворачивался от разговоров, которые всегда казались мне мельче моей работы?
О, великий ЖЖ! Ты открыл мне глаза на многие вещи! Я уже знаю, что актерское стремление к успеху – ничто в сравнении с тщеславием любого самовлюбленного блогера. А заклятая закулисная дружба – ерунда по сравнению с политикой френдования. Среди всех упреков, полученных в ЖЖ писателями, артистами и художниками, самый неоспоримый – упрек в том, что последние делают свою работу за деньги. А блогеры трудятся за просто так…
Я буду думать, я начну переосмысливать… Я запрещу себе расстраиваться из-за убивающих откликов на мою презренную работу. Я делаю ее за деньги. На них можно купить снотворное или успокаивающее… И не думать о рецензиях. Которые, судя по всему, пишутся бесплатно…