Как Ваня себе рихтовщика искал
dpmmax — 22.02.2013 А это ещё одна история про Ваню, и ещё один подкаст.Однажды Ваня в очередной раз задумал расширить сферу своей предпринимательской деятельности. И заняться рихтовкой и покраской. Точнее, нанять таких специальных людей и поставить дело на широкую ногу. Автомобили бьются постоянно: кто-то не пропустил, кто-то пошёл на таран, один не успел увернуться, другой оказался слишком скромен в оценке габаритов... Словом, человеческий фактор жестянщику - друг, пивом поилец и много денег в карман совалец.
В тот год автогигант пребывал в состоянии хандры и депрессии. Массовый потребитель, вкусивший прелести жирового бешенства, не спешил отрывать с руками шедевры отечественного автопрома. Неоторванной продукции скопилось столько, что производство пришлось притормозить почти до темпов «Роллс-Ройса», хотя на качестве это почему-то никак не отразилось. Часть рабочих отправили в длительный отпуск. Почти неоплачиваемый, поскольку пять тысяч в месяц превращают потребительскую корзину в туесок бомжа-аноректика.
Ваня потёр руки и отправился к своему знакомому. Тот как раз командовал целой бригадой таких умельцев. Предложение было неплохим: двадцать тысяч в месяц плюс процент от суммы заказа. Всё равно ведь дома сидят, глядишь, возьмут подработку на время отпуска. Ванин знакомый честно обзвонил всех своих подчинённых. И что? А ничего! Никто не проявил даже тени интереса! Ваня осторожно поинтересовался: может, они уже нашли себе подработку? Ничего подобного, просто симбиоз с диваном и телевизором оказался очень крепок, а тут такой повод возлежать на законных основаниях! Один парень, правда, сжалился и дал адресок гаража. Там, говорит, дед знакомый работает, ты бы у него спросил, может, заинтересуется. Правда, за восемьдесят ему, но бойкий и работящий.
Дед по указанному адресу присутствовал. Да не один, а в компании трёх молодых ребят из Казахстана. Процесс рихтовки сопровождался едкими комментариями деда на гремучем русско-казахском, по большей части непечатном.
-- Молоток бер! Хрен ли ты мне киянку принёс, балда, киянка апар! Работай давай, ты что, думаешь, сыктым, сыктым, бай булдым? Жок, дорогой, ты у меня эту машину сыктым будешь, пока не заблестит, как у кота... С чем пожаловал, мил-человек?
Ваня рассказал. И про бригаду рихтовщиков тоже.
-- Хех! - покачал головой дед. - Этих ты будешь до ишачьей пасхи уговаривать. Это не работники. У них жопа хрустальная, они её лишний раз не поднимут, боятся — треснет! А я вот не боюсь. Я всю жизнь работал: сначала в колхозе, потом на фронте, потом машинистом на паровозе. Думаешь, у меня маленькая пенсия? Мне хватает, мне как участнику дают. Вот только жив я, пока работаю. И пока мне интересно. А как лягу на диван — так больше и не встану.
Дед кивнул на помощников:
-- Вон, смену себе ращу. Эти ещё работать не разучились, с ними можно иметь дело. По старой памяти взял, я сам-то всю жизнь в Казахстане прожил, уже после войны. Хорошие ребята, только мозги надо сразу на место поставить. Чего уши развесили! - обернулся он к парням. - Демалма, пацаны, некогда отдыхать! Заканчиваем эту машину и перебираемся на новый объект.