Норильская железная дорога: Талнахский участок (фотоподборка)
book69 — 16.07.2024Норильская железная дорога — на пространстве бывшего СССР крупнейшая изолированная сеть железных дорог широкой колеи (1520 мм), одна из самых северных железных дорог мира. Находится на территории Красноярского края, в Норильском промышленном районе. 2
История:
- Первоначально в 1936 году была построена узкоколейка длиной 114 км. 14
- В 1953 году она была перестроена на российскую широкую колею и расширена до 231 км пути. 1
- Начиная с 1957 года, железная дорога была поэтапно электрифицирована постоянным током напряжением 3 кВ. 1
Современное состояние:
- В 1990-х годах железная дорога находилась в серьёзном упадке. В 1998 году была демонтирована контактная сеть, а электроподвижной состав распродан. Тепловозы перевозят грузовые поезда, с тех пор пассажирские перевозки по железной дороге были прекращены. 1
Линия: Дудинка — Норильск — Талнах протяжённостью около 120 км. Предназначена она для перевозки руды из Талнахских шахт к главному предприятию «Норникеля» — Медному заводу, и для доставки продукции Медного завода в порт Дудинки. 3
Станция «Талнах». Непассажирская. Или Талнахский железнодорожный разъезд.
Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ-0555. Построен Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) в 2021г. Тепловоз 2ТЭ25КМ - первый в России тепловоз на 90% собранный из комплектующих отечественного производства, считается продуктом импортозамещения и должен стать основным грузовым магистральным тепловозом ОАО «РЖД».
Тепловоз ТЭМ2МК-7628. Построен на БМЗ в 1984г.
На переднем плане мост через реку «Талнах» (Талнашку)
На участке пути рудник «Маяк» — рудник «Комсомольский». На заднем плане — восточный ствол р-ка «Комсомольский»
Маневровый тепловоз ТЭМ2УК-097. Построен на БМЗ в 1989г.
Тепловоз 2ТЭ116-1698. Построен на Луганском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ) в 2005г. Кто ближе?
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ-3043 (ведущий на фото) на участке пути рудник «Комсомольский» — ТЭЦ-2/ТОФ. Построен на БМЗ в 2012г.
С Талнахской рудой
Тепловоз 2ТЭ116-1698. Построен на Луганском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ) в 2005г. Человек стоит с ведром для сборки грибов.
Тепловоз 2ТЭ116-1583. Построен на Ворошиловоградском тепловозостроительном заводе (ВТЗ) в 1990г.
Тепловоз 2ТЭ116-1671. Построен на ЛТЗ в 1994г. На заднем фоне — район Талнах, г. Норильска.
Тепловоз 2ТЭ116-1473. Построен на ВТЗ в 1989г. Тепловоз проехал мост через р. Норильская (Норилку).
В направлении района Талнах
Тепловоз 2ТЭ116-1237. Построен на ВТЗ в 1987г.
Тепловоз 2ТЭ116-1671. Построен на ЛТЗ в 1994г.
Разное
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР02М-034
Вид на район Талнах с железнодорожной колеи.
Железнодорожный разъезд в районе Талнах
Кому сейчас принадлежит Норильская железная дорога, можно узнать из судебных актов https://kad.arbitr.ru/Card/79765fe4-986d-4722-9f5c-132479e2ba0f