5-й диаметр поставлен на паузу..
griphon — 10.11.2024Ярославское и Павелецкое направления - последние два, не ставшие диаметрами. Проект их соединения разрабатывался давно, но никак не получалось найти нормальный вариант.
И когда всерьёз заговорили о глубоком вводе, я не поверил своим ушам. Неужели случится? Прямо под Китай-Городом? Да невозможно в это поверить. Мне, как жителю этого направления, этот диаметр, как воздух нужен - настолько бы сильно он облегчил жизнь. И кроме меня ещё порядка миллиона человек где-то..
Про Д5 вещали с высоких трибун, вели предпроектные разработки, изыскания, а на Урбанфоруме в 2023 году будущему диаметру посвятили целый зал, в котором можно было совершить виртуальное путешествие по будущему тоннелю.
Стало ясно, что дело серьёзно, раз повсюду так его раскручивают. Говорили даже, что у проекта больше шансов, чем у многострадального центрального участка жёлтой линии (ЦУ КСЛ), который тоже никак из-за сложностей не могут построить.
Но... чуда не произошло, и вот сейчас стали
проскакивать новости о "приостановке" проектирований территорий
станций 5-го диаметра на неопределённый срок. Посчитали, выходит
слишком дорого. Дорого оказалось не только сам тоннель строить под
историческим центром (который ещё и особо больших габаритов должен
быть), но и реконструировать оба хода.
Интересно, что при этом на метро деньги находятся и оно продолжает строиться. Вместо прямой трассы в исторический центр уже существующей, но слегка недоработанной, бирюлёвцам роют идущую по окраинам застройки синусоиду, которая окольными путями привезёт их только к ЗиЛу.
Отказ от строительства
Хотелось бы, конечно, верить, что "неопределённый срок" будет совсем коротким, и мы сможем перейти на Китай-Городе на новую линию с параллелограммом салатового цвета.. Посмотрим, как оно будет.
|
</> |