не про самолеты. ну почти...
dok_zlo — 04.08.2022из найденного на просторах...
В 90-е годы Корейские Авиалинии прославились своим рекордным уровнем авиакатастроф. Показатель "потерь" самолетов Korean Air в 17 раз превышал "потери" американских United Airlines (4.79% на миллион вылетел против 0.27% в случае United Airlines). Громкие и очень странные авиакатастрофы Korean Air побуждали тщательно расследовать причины столь высокого показателя fuckup-ов.
Как выяснилось, основная причина хронической склонности к катастрофам на Корейских Авиалиниях – это табу на критику первого пилота. Такая вот культурная особенность. Даже когда экипаж видел, что пилот наломал дров и все погибнут, они не решались это озвучить в четкой форме.
Исследователей, слушавших записи "черных ящиков", поражала форма общения в кабине пилота. Лестно усердные попытки намекнуть, что пилот ошибся и они сейчас погибнут. Для людей западной культуры это было шокирующее открытие.
Настоящей бомбой стала публикация в 1994 году результатов исследования, показывающих четкую связь между авиакатастрофами национальных авиалиний и так называемым индексом дистанции власти (Power Distance Index). В случае Корейских Авиалиний рвение перед социально высшими рангами сыграло страшную роль и стоило сотен жизней.
Когда на это обратили внимание, экипажи авиалиний в принудительном порядке начали тренировать speak up, то есть четко и без оговорок артикулировать первому пилоту проблемы и риски, которые они видят. Даже если это может оскорбить чувство первого пилота. Этот вопрос был решен. На сегодняшний день Корейские Авиалинии являются одними из самых безопасных авиалиний в мире. Outliers: The Story of Success, 2008
|
</> |