Не ожидали? А придется!
v_strannik — 07.02.2022 Правильного ответа на вчерашнюю загадку не дал увы, никто, хотя варианты были очень фантазийные. Но reedcat1965 верно предположил,что строение, украшенное загадочной картинкой, сильно похоже на техническое сооружение для бассейна.Это оно и есть, и картинки на самом бассейне, что находится в нескольких метрах от него - знаки из азбуки глухонемых, совершенно проясняют ситуацию.
Бассейн, как и расположенная рядом школа, построены для глухонемых, но на здании школы рисовать нельзя - это памятник архитектуры, но уж зато на серой коробке бассейна времен ГДР можно оторваться по полной.
Некоторые детали, украшающие парадный вход школы, вызвали бы сегодня нездоровое оживление у борцов за права детей, но сто с лишним лет назад, глядя на эти скульптуры, о дурном никто не думал.
Над дверью стОит имя того, кто почти два с половиной столетия назад, в 1778 г., основал эту школу - Самуэль Хайнике. Этот крестьянский сын-самоучка, ставший учителем, разработал самый передовой по тому времени способ обучения глухонемых.
А теперь в этом солидном здании на краю одного из городских парков учатся и живут 200 детей с дефектами слуха и речи из всех уголков Саксонии - школа "общеземельная", а не только города Лейпцига.
Но я не стала бы про эту школу рассказывать, не случись мне прочитать про московскую "благотворительницу" Лиду Мониаву. Которая активно пропагандирует инклюзию, то есть совместное обучение инвалидов всех категорий с нормальными детьми. И, чтобы показать всем пример, она даже привела одного из вверенных ей детей, от рождения парализованного и слабоумного, в нормальную школу.
А ознакомившись с вопросом получше, я поняла, что в России нынче уже много тех, кто готов "социализировать" детей всех степеней инвалидности, включая и глубокую умственную осталость, о нормальных детей - социальные сети полны дискуссий на эту тему.
Но модные нынче в России идеи инклюзии, то есть обученияи инвалидов с нормальными детьми, до Германии, похоже, пока еще не дошли. А уж до Лейпцига - так совершенно точно, и тут в обычной школе - неважно, начальной, средней или гимназии, никаких инвалидов не встретишь. Для таких - инвалидов по зрению, слуху, физическому или умственному развитию, в городе имеется 25 вспомогательных школ .
Чтобы лучше оценить эту цифру, стоит вспомнить, что при населении 600 тыс. человек в Лейпциге 67 начальных, 25 средних школ и 18 гимназий.
Но даже в самой обычной школе всех детей не гребут под одну гребенку - вместе учатся только в начальной школе, но уже после четвертого класса дети разделяются. Самые способные идут в гимназию, после которой возможно поступление в университет, а остальные - в среднюю школу, после которой в университет не возьмут, если не доучишься и сдашь гимназиальный экзамен, т.наз. "абитур". Зато в университеты никаких экзаменов нет, разве на самые престижные факультеты - юридический и медицинский, есть конкурс на лучший средний балл в аттестате.
Словом, на первый взгляд система образования в Германии кажется жутко консервативной - в отдельных землях вроде Саксонии даже оценка за поведение в школах сохранилась! И я, воспитанная на идеях советской школы, где учили всех вместе, не слишком хорошо о ней думала, когда мои дети пошли в школу. Но теперь, когда они уже закончили университет, мое мнение кардинально изменилось: такое ранее разделение детей дает возможность умным не опускаться на уровень тех, кто "не тянет", а не слишком способным - учиться на доступном им уровне.
..И да, никаких вундеркиндов вроде Алисы Тепляковой немецкая система образования не позволяет - чтобы перейти из класса в класс, надо набрать требуемое количество часов по каждому предмету. Причем сделать это надо только и исключительно в школе - домашнее образование в Германии, в отличие от России, запрещено, и родителей могут оштрафовать, если они вздумают не водить детей в школу. В том числе и потому, что школа - это не только обучение, это еще и не менее важные навыки социализации - их современный ребенок, у которого в лучших друзьях в основном, гаджеты, и так недополучает...
|
</> |