Не ожидали? А придется!



Это оно и есть, и картинки на самом бассейне, что находится в нескольких метрах от него - знаки из азбуки глухонемых, совершенно проясняют ситуацию.


Некоторые детали, украшающие парадный вход школы, вызвали бы сегодня нездоровое оживление у борцов за права детей, но сто с лишним лет назад, глядя на эти скульптуры, о дурном никто не думал.

Над дверью стОит имя того, кто почти два с половиной столетия назад, в 1778 г., основал эту школу - Самуэль Хайнике. Этот крестьянский сын-самоучка, ставший учителем, разработал самый передовой по тому времени способ обучения глухонемых.
А теперь в этом солидном здании на краю одного из городских парков учатся и живут 200 детей с дефектами слуха и речи из всех уголков Саксонии - школа "общеземельная", а не только города Лейпцига.

Но я не стала бы про эту школу рассказывать, не случись мне прочитать про московскую "благотворительницу" Лиду Мониаву. Которая активно пропагандирует инклюзию, то есть совместное обучение инвалидов всех категорий с нормальными детьми. И, чтобы показать всем пример, она даже привела одного из вверенных ей детей, от рождения парализованного и слабоумного, в нормальную школу.
А ознакомившись с вопросом получше, я поняла, что в России нынче уже много тех, кто готов "социализировать" детей всех степеней инвалидности, включая и глубокую умственную осталость, о нормальных детей - социальные сети полны дискуссий на эту тему.
Но модные нынче в России идеи инклюзии, то есть обученияи инвалидов с нормальными детьми, до Германии, похоже, пока еще не дошли. А уж до Лейпцига - так совершенно точно, и тут в обычной школе - неважно, начальной, средней или гимназии, никаких инвалидов не встретишь. Для таких - инвалидов по зрению, слуху, физическому или умственному развитию, в городе имеется 25 вспомогательных школ .
Чтобы лучше оценить эту цифру, стоит вспомнить, что при населении 600 тыс. человек в Лейпциге 67 начальных, 25 средних школ и 18 гимназий.
Но даже в самой обычной школе всех детей не гребут под одну гребенку - вместе учатся только в начальной школе, но уже после четвертого класса дети разделяются. Самые способные идут в гимназию, после которой возможно поступление в университет, а остальные - в среднюю школу, после которой в университет не возьмут, если не доучишься и сдашь гимназиальный экзамен, т.наз. "абитур". Зато в университеты никаких экзаменов нет, разве на самые престижные факультеты - юридический и медицинский, есть конкурс на лучший средний балл в аттестате.
Словом, на первый взгляд система образования в Германии кажется жутко консервативной - в отдельных землях вроде Саксонии даже оценка за поведение в школах сохранилась! И я, воспитанная на идеях советской школы, где учили всех вместе, не слишком хорошо о ней думала, когда мои дети пошли в школу. Но теперь, когда они уже закончили университет, мое мнение кардинально изменилось: такое ранее разделение детей дает возможность умным не опускаться на уровень тех, кто "не тянет", а не слишком способным - учиться на доступном им уровне.
..И да, никаких вундеркиндов вроде Алисы Тепляковой немецкая система образования не позволяет - чтобы перейти из класса в класс, надо набрать требуемое количество часов по каждому предмету. Причем сделать это надо только и исключительно в школе - домашнее образование в Германии, в отличие от России, запрещено, и родителей могут оштрафовать, если они вздумают не водить детей в школу. В том числе и потому, что школа - это не только обучение, это еще и не менее важные навыки социализации - их современный ребенок, у которого в лучших друзьях в основном, гаджеты, и так недополучает...
|
</> |