Не надо со мной общаться! Надо у меня покупать!
miumau — 25.03.2020 Яна, здравствуйте! Хотела бы задать вопрос в рубрику "Вопрос-ответ".Я продаю хендмейд, довольно дорогой. Цены снизить по ряду причин не могу, а с теми ценами, которые есть сейчас, каждый покупатель на вес золота. Выкладываю работы в соцсетях, многие интересуются ценой и выражают желание купить "когда-нибудь позже". А потом начинают общаться.
И ладно бы на странице - пишут зачем-то в личку, выкладывают подробности своей жизни, которые мне не интересны. Я нашла бы на это время для реального покупателя. Но из 10-ти, присевших мне на уши, сделает покупку скорее всего только один. И я не знаю, кто именно. Ведь заранее не видно. А выслушивать всех десятерых, на это моего ресурса не хватает. Вопрос в том, как аккуратно соскочить, чтобы не обидеть? А лучше не соскочить, а ввести общение в какие-то разумные рамки. Действительно ведь некоторым покупателям нужно пообщаться с автором перед тем, как принять решение о покупке. У меня было так, что когда я понимаю, что человек не собирается ничего покупать прямо сейчас, я постепенно сворачиваю общение под предлогами "ой, сейчас занята", "ой, ко мне тут пришли" и всякое такое. Но сделать общение более редким не получается. Либо человек предпочитает не слышать намеков. Либо он совсем исчезает с горизонта, и я пролетаю мимо денег.
Спасибо вам!
Анонимно, пожалуйста.
***
Здравствуйте!
В ответ на это письмо я попросила у вас ссылку на какую-нибудь из соцсетей - не для публикации (так ведь и написала), а посмотреть, что там, А в мыслях у меня было - посмотреть, что же вы там такого пишете, или как себя подаете, что так многих наводите на мыысли, что вам можно или нужно плакаться и рассказывать свою историю.
Дело в том, что я знаю очень многих, кто подобное продает с помощью соцсетей. И им вообще никто никогда не пишет ни с чем личным. Более того, некоторым хочется вырастить некую более "домашнюю" атмосферу в своем блоге, и они обращаются с "задушевными" рассказами к аудитории (как они думают), и приглашают к более личным беседам и откровениям. Но это не работает. А кому-то люди норовят раскрыть душу. Но все же, обычно это происходит, если сам автор сигнализирует как-то, что ему эти чужие истории не безразличны, и он, с другой стороны, готов давать советы и поддержку, либо вместе со своими читателями разбирать проблемные ситуации.
Так что, если вам это мешает - я бы посмотрела на все, что вы делаете в общественных местах, и подумала бы - что их располагает к такому поведению? Чем вы их "приманили"? И, соотвественно, это можно тогда потихоньку из своих публикаций убирать, чтобы к вам с такими вещами не лезли.
Как вариант - можно завести где-то платную возможность задавать свои вопросы. Заведите Патреон, и там - "тиер" для тех, кто хочет поговорить. Например, за небольшую плату вы готовы обсудить вопрос читателя внутри Патреона публично, хоть и анонимно. А "один на один" поговорить, например, час в месяц - за определенную плату. Или просто продавайте консультации через скайп. Если им так нравится с вами совещаться - назначайте цену в час.
И, когда кто-то что-то спросит, с улыбочкой отвечайте, что у вас вот есть услуга, можно записаться.
Как вариант - можно просто на такое не отвечать. Если кто-то будет приставать, написать, что у вас очень много писем, и очень много работы. Поэтому вы исправно отвечаете на все, что связано с продажами. А на остальное отвечать не можете себе позволить. Вот и все.
В общем - тут надо просто учиться говорить "нет". Сформулировать это "нет" красиво, раз и навсегда, и всем выдавать. И не думать об этом слишком много. :-)
Удачи вам!
|
</> |