Не надо нас проверять?

топ 100 блогов diak-kuraev12.11.2015 Сделанное для РПЦ исключение это путь к ее растлению и уничтожению.

То, что Бога наши дельцы не боятся, всем уже понятно.

Отсутствие отчетности перед государством было бы понятно, если бы внутри церкви была хоть какая-то отчетность перед низшими. Но Патриарх не отчитывается в своих деньгах перед собором. Епископ - перед священниками, а настоятель - перед прихожанами.

Никто не может спросить Начальника: владыка, а во сколько обошлась ваша дача и ее содержание в прошлом году?

Все, что может быть тухлого в мире финансов, есть и в церковной жизни - включая вывоз денег заграницу. Только эта тухлятина здесь особенно хорошо тухнет: это мир наличности, бесконтрольности и "благодатной икономии", которая выше закона.

Почему благотворительный фонд должен отчитываться перед государством? Он тоже живет на пожертвования. Но государство желает защитить жертвователей. Чем именно наши рясофорные менеджеры доказали, что они честнее и бескорыстнее своих светских коллег?


Ну, а дальше читайте обычную историю из поповской жизни:

Знакомый священник просит совета. Недавно он стал настоятелем в одном из сельских приходов нашей российской глубинки.
И столкнулся со следующими трудностями. Он пишет следующее:

""Летом, после получения указа о назначении, мне были переданы документы и печать, в кассе ноль, по банку никаких сведений. Не было ни ревизии, ни комиссии по передаче, никаких сверок. Вскоре выяснилось, что на епархиальном складе уже почти два года за этим приходом числится долг около 150 т.р., в основном храмовая утварь. Бывший настоятель - в ближайшем окружении архиерея, выходец из иподьяконов. Свой наперсный крест он включил в этот товарный кредит! Т.е., взял его на складе бесплатно, в числе прочей утвари для храма, а наш приход сейчас за него должен рассчитываться! Многие архиереи, скорее всего, узнав о таком, сняли бы с шустрого паренька этот крест. Но архиерей у нас "добрый". Правда, добрый за наш счёт. Долг с нас епархия жестко не требует, пока, но и не списывает.
Однако, это еще только присказка. Старый настоятель все время уклонялся от предоставления выписки из банка. Архиерей никак не реагировал на рапорты о выявленных задолженностях. И вот, две недели назад, утверждение нового настоятеля прошло все гос.инстанции и был получен доступ к банковскому счёту (блокировка от налоговой и штраф 1000 р. за непредоставление какой-то отчётности). Дальше начинается сказка.
По взятым выпискам выяснилось, что весной было получено на счет 330 т.р. спонсорской помощи, настоятель их сразу же обналичил, но не оставил ни одного расходного документа (летом, при сдаче дел, денег, напомню, не было передано никаких).
Главбух епархии по нашей просьбе спросила у владыки, что делать, и тот ответил, чтобы она спросила сама, куда бывший настоятель дел обналиченные деньги (а уж о предоставлении расходных документов и речь не идёт).
В итоге, новому настоятелю, старосте и бухгалтеру было предложено "понемногу отмывать" недостачу. Т.е., 330 т.р. как бы не пропали, числятся в кассе, мы каждый месяц занижаем отчет о реальном доходе, пока баланс не уравняется.
"А если придут проверять, - достанете из кармана и покажете". Мегасмайл: пропавшая сумма равняется нашему годовому обороту, процесс будет долгим. Сразу возникают криминальные и нравственные аспекты ситуации.
В общем, отмывать эту недостачу мы не хотим, а прихожане еще желают и деньги вернуть, потому что, навскидку, не меньше половины этой суммы было похищено.
В Уставе РПЦ предусмотрено, что по результатам подобных находок приход может обратиться в правоохранительные органы. Реально, нам этого сделать не дадут, даже если не послушаться, в результате пострадавшие пострадают ещё больше.
Приходские финансы, по крайней мере, в части пожертвований и контроля за целевой тратой, подотчетны юстиции и налоговой... Как оперативно инициировать такую проверку, и стоит ли? какие перспективы?
Как лучше поступить с точки зрения отчётности бухгалтерской? Вешать себе на баланс и на свою полную ответственность эти уведенные 330 тысяч желания нет.
Очень нужны практические рекомендации юридически и бухгалтерски подкованных людей.""

http://pretre-philippe.livejournal.com/479697.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отгремел день вазелина, можно и пост человеческий наваять. Смотрю как тонут в снегу друзяки из ленты, пытаются фотками удивить, но меня этим не проймёшь, я плавал в сугробах, а мелкий вообще под снегом плавал, как подснеголодка! Так что не печальтесь, скоро всё растает и потечёт, опять ...
Это была первая половина 90-х. Время, когда половина страны не работала, а вторая половина работала, но не получала зарплату. И еще были те, кто пытался зарабатывать сам - кто-то заделался челноком, кто-то ларечником, а кто-то зарабатывал на всем, что ...
Психологический рунет устроен примерно так. Пишет человек (чаще женщина, но случается такое и с мужчинами) о некоей своей проблеме в отношениях, и в комментариях немедленно звучит хор: уходи, разводись, спасайся. Как, муж купил синие занавески, когда ты просила зеленые? Тебя обесценивают в ...
English version below. Руины римских бань все еще привлекают купальщиков. Ruins of Roman baths still attract bathers. М аленькая древняя деревня Rennes-les-Bains (Bains значит бани) – население 170 человек – находится в 4 км вниз по узкой извилистой дороге от фермы, где я сейч ...
Вот такие у нас вайшнавские дела. Один астроном-астролог то есть алхимик avicenna2023 говорит, что опиум «для». На что ему возражает лакричный человек ...